Линейка Stereotest Monitor
Плох тот разработчик который скажет, что он сделал идеальные колонки! Физику ещё никому не удалось обмануть, поэтому инженерам всегда приходится балансировать между параметрами и тем или иным получаемым звуком. Так, например, увеличивая глубину баса, мы получаем более рыхлый и невнятный мидбас и наоборот, чем у нас артикулированее и динамичнее мидбас, тем больше снижается глубина баса. В общем, либо правильный, либо глубокий бас. Такие же дилеммы в области СЧ, ВЧ и пространственных характеристик - улучшая одно , ухудшается другое. При разработке большинства современных промышленных акустических систем инженеры под руководством маркетологов гонятся за техническими параметрами. Согласитесь если в паспорте дорогих, больших колонок будет написана нижняя граничная частота 45 Гц, то мало какого потребителя это заинтересует, хотя при прослушивании такие АС воспроизведут более быстрый и правильный бас. Единственно правильный путь, это опустить все цифры и прийти к психоакустике, к субъективному восприятию звуков и музыки в целом. Данные исследования ещё проводились в Германии в 20-30 годы и позже в СССР, важно было понять реакцию и восприятие у людей голосов вождей, пропагандистских дикторов через звукоусилительную аппаратуру. Затем эстафету психоакустических исследований перехватили Японцы в эпоху расцвета Hi-Fi в 1970-е годы. К концу 1980-х годов, к сожалению, началась битва за "единицы после нолей", и концепция инженерного прогресса двигалась в сторону улучшения объективных технических параметров аудио аппаратуры а не её звуковых, субъективных характеристик.
Команда Stereotest занимается аудиотехникой на протяжении 15 лет, в том числе ремонтом винтажных акустических систем, за это время мы смогли проанализировать ход мысли инженеров 1940-1980-х годов, смогли получить наработки советских инженеров работавших ВНИИРПА, ЛОМО, НПО Торий, а также провели несколько собственных исследований и экспериментов. После чего было решено сделать акустические системы, где главным критерием будет объективное восприятие а не технические параметры. Но сразу хочется отметить, что многие акустические параметры (в большинстве случаях не указываемые в паспортах) коррелируются с физическим восприятием , вот на этих параметрах мы и сосредоточили свои усилия.
За 15 лет существования портала stereotest.ru было прослушано, протестировано, изучено, отремонтировано, усовершенствовано более 1500 пар разных акустических систем . Выявлено , что чем более новее колонки тем больше в их звуке резины , затянутого баса, при этом мидбас и нижняя середина не информативные и рыхлые. Из большинства АС в прямом смысле слова - не выходит звук, звуковая сцена находится где-то между колонок, не эшелонирована, инструменты в куче, в особо тяжёлых случаях, звук вообще привязан к колонкам и не наблюдается даже центральный образ. Высокие частоты у большинства АС выпуска до середины 1970-х гг звучат глухо, у АС выпуска 1980-х гг, - звучат жёстко и утомительно, у АС 1990-х гг, - тёмный тональный баланс с завалом и нехваткой детальности на ВЧ, с середины 2000 годов особенно в дорогой акустике положение улучшается, но где используются текстильные купола , там нахватает воздуха и деталей, где металлические , там в большинстве случаев наблюдается утомляемость.
Основной упор в акустических системах Stereotest Monitor 6 сделан на материализацию музыкальной сцены в типичном помещении малого и среднего размера, на правильность, скорость, артикуляцию баса, на высоких частотах предусмотрена компенсация потери чувствительности слуха человека, звучание средних частот оптимизировано с учетом резонансов органов слуха. Помимо всего этого на задней панели АС размещены аттенюаторы средних и высоких частот, что позволит подстроить звук под конкретное помещение или стиль музыки.
Основной упор в акустических системах Stereotest Monitor 6 сделан на материализацию музыкальной сцены в типичном помещении малого и среднего размера, на правильность, скорость, артикуляцию баса, на высоких частотах предусмотрена компенсация потери чувствительности слуха человека, звучание средних частот оптимизировано с учетом резонансов органов слуха. Помимо всего этого на задней панели АС размещены аттенюаторы средних и высоких частот, что позволит подстроить звук под конкретное помещение или стиль музыки.
Stereotest Monitor 6
На создание данных АС ушло более 5 лет, за это время были изучены, разобраны, "распилены" лучшие винтажные колонки, такие как ALTEC LANSING (более 5 моделей), Tannoy (4 модели), JBL (более 7 моделей), Electro-Voice Sentry 500, Sony SS-G7, Technics SB-1000, Diatone DS-5000, Denon CS-5000, Onkyo Scepter10, Sharp\Optonica CP-3830, Pioneer S9500, Exclussive 2402, Exclussive 3401 и другие. Все конструкции проанализированы, сделана работа над ошибками, переосмыслены лучшие технические решения, применены современные технологии в результате чего и созданы эти универсальные акустические мониторы.
Основной упор сделан на микро и макродинамику, на артикуляцию мидбаса и скорость баса, на реализм и масштаб сцены, на материализацию источников звука в комнате прослушивания, на проработку самых верхних частот где наблюдается потеря чувствительности слуха человека.
Общие характеристики
- Конфигурация: 3 полосы, фазоинвертор
- Чувствительность: 96дб /Вт/м
- Мощность номинальная: 150Вт
- Мощность максимальная: 300Вт
- Мощность пиковая: 600Вт
- Диапазон частот: 33 - 35 000Гц
- Вес шт: 78 кг
- Размер (Ширина, Высота, Глубина): 480х990х470 мм