Линейка Stereotest Monitor

Плох тот разработчик который скажет, что он сделал идеальные колонки! Физику ещё никому не удалось обмануть, поэтому инженерам всегда приходится балансировать между параметрами и тем или иным получаемым звуком. Так, например, увеличивая глубину баса, мы получаем более рыхлый и невнятный мидбас и наоборот, чем у нас артикулированее и динамичнее мидбас, тем больше снижается глубина баса. В общем либо правильный, либо глубокий бас. Такие же дилеммы в области СЧ, ВЧ и пространственных характеристик - улучшая одно , ухудшается другое. При разработке большинства современных промышленных акустических систем инженеры под руководством маркетологов гонятся за техническими параметрами. Согласитесь если в паспорте дорогих, больших колонок будет написана нижняя граничная частота 45 Гц, то мало какого потребителя это заинтересует, хотя при прослушивании такие АС воспроизведут более быстрый и правильный бас. Единственно правильный путь, это опустить все цифры и прийти к психоакустике, к субъективному восприятию звуков и музыки в целом. Данные исследования ещё проводились в Германии в 20-30 годы и позже в СССР, важно было понять реакцию и восприятие у людей голосов вождей, пропагандистских дикторов через звукоусилительную аппаратуру. Затем эстафету психоакустических исследований перехватили Японцы в эпоху расцвета Hi-Fi в 1970-е годы. К концу 1980-х годов, к сожалению, началась битва за "единицы после нолей", и концепция инженерного прогресса двигалась в сторону улучшения объективных технических параметров аудио аппаратуры а не её звуковых, субъективных характеристик.

Команда Stereotest занимается аудиотехникой на протяжении 15 лет, в том числе ремонтом винтажных акустических систем, за это время мы смогли проанализировать ход мысли инженеров 1940-1980-х годов, смогли получить наработки советских инженеров работавших ВНИИРПА, ЛОМО, НПО Торий, а также провели несколько собственных исследований и экспериментов. После чего было решено сделать акустические системы, где главным критерием будет объективное восприятие а не технические параметры. Но сразу хочется отметить, что многие акустические параметры (в большинстве случаях не указываемые в паспортах) коррелируются с физическим восприятием , вот на этих параметрах мы и сосредоточили свои усилия.

300ГДН-39Ф - низкочастотный динамик в разрезе

За 11 лет существования портала stereotest.ru было прослушано, протестировано, изучено, отремонтировано, усовершенствовано более 1500 пар разных акустических систем . Выявлено , что чем более новее колонки тем больше в их звуке резины , затянутого баса, при этом мидбас и нижняя середина не информативные и рыхлые. Из большинства АС в прямом смысле слова - не выходит звук, звуковая сцена находится где-то между колонок, не эшелонирована, инструменты в куче, в особо тяжёлых случаях, звук вообще привязан к колонкам и не наблюдается даже центральный образ. Высокие частоты у большинства АС выпуска до середины 1970-х гг звучат глухо, у АС выпуска 1980-х гг, - звучат жёстко и утомительно, у АС 1990-х гг, - тёмный тональный баланс с завалом и нехваткой детальности на ВЧ, с середины 2000 годов особенно в дорогой акустике положение улучшается, но где используются текстильные купола , там нахватает воздуха и деталей, где металлические , там в большинстве случаев наблюдается утомляемость.

Основной упор в акустических системах Stereotest Monitor 6 сделан на материализацию музыкальной сцены в типичном помещении малого и среднего размера, на правильность, скорость, артикуляцию баса, на высоких частотах предусмотрена компенсация потери чувствительности слуха человека, звучание средних частот оптимизировано с учетом резонансов органов слуха. Помимо всего этого на задней панели АС размещены аттенюаторы средних и высоких частот, что позволит подстроить звук под конкретное помещение или стиль музыки.

300ГДН-39Н - низкочастотный динамик с неодимовой магнитной системой

Основной упор в акустических системах Stereotest Monitor 6 сделан на материализацию музыкальной сцены в типичном помещении малого и среднего размера, на правильность, скорость, артикуляцию баса, на высоких частотах предусмотрена компенсация потери чувствительности слуха человека, звучание средних частот оптимизировано с учетом резонансов органов слуха. Помимо всего этого на задней панели АС размещены аттенюаторы средних и высоких частот, что позволит подстроить звук под конкретное помещение или стиль музыки.

Monitor 6 MK1

На создание данных АС ушло более 5 лет, за это время были изучены, разобраны, "распилены" лучшие винтажные колонки, такие как ALTEC LANSING (более 5 моделей), Tannoy (4 модели), JBL (более 7 моделей), Electro-Voice Sentry 500, Sony SS-G7, Technics SB-1000, Diatone DS-5000, Denon CS-5000, Onkyo Scepter10, Sharp\Optonica CP-3830,  Pioneer S9500, Exclussive 2402, Exclussive 3401 и другие. Все конструкции проанализированы, сделана работа над ошибками, переосмыслены лучшие технические решения, применены современные технологии в результате чего и созданы эти универсальные акустические мониторы.

Основной упор сделан на микро и макродинамику, на артикуляцию мидбаса и скорость баса, на реализм и масштаб сцены, на материализацию источников звука в комнате прослушивания, на проработку самых верхних частот где наблюдается потеря чувствительности слуха человека.

Внутри корпус разделён на пять объемов для увеличения добротности и снижения амплитуды стоячих волн. 388 мм НЧ динамики с самой большой керамической магнитной системой.

НЧ - 388мм, бумага методом литья, 101мм звуковая катушка плоским проводом на ребро намотана изнутри каркаса, магнит диаметр 220мм;
СЧ - 125мм, бумага метод прессования, подвес из замши, магнитная система неодим;
ВЧ - 25мм рупорное оформление, алюминий, магнитная система кобальт;

Разделительный фильтр на индуктивностях с "0" аморфными сердечниками и высококачественных пленочных конденсаторах;
Предусмотрена регулировка отдачи СЧ и ВЧ головок


Корпус - многослойная фанера. Разделен внутри на пять объемов. Акустическое оформление - фазоинвертор
Чувствительность - 96дб\Вт\м;
Мощность ном. - 150Вт;
Мощность макс. - 300Вт;
Мощность пик. - 600Вт;
Диапазон частот по - 3дб\-10дб - 44-30 000Гц\33-35 000Гц;
Вес шт. - 78кг;
Размер ШВГ- 480х990х470 мм;
Отделка - многослойный рояльный лак;

* при изготовлении на заказ, возможна любая отделка.


Monitor 6 MK2

Модификация акустических систем Stereotest Monitor. Отличается применением динамических головок с диффузорами из небелёной целлюлозы с добавками волокон натурального льна. В низкочастотном динамике, применяется центрирующая шайба "Паук" рассчитанная на максимальное качество звука на малой и средней громкости. Оптимизирована акустическая линза ВЧ динамика.

НЧ - 388мм, диффузор из небелёной целлюлозы с добавками волокон льна, 101мм звуковая катушка плоским проводом на ребро намотана изнутри каркаса, магнит диаметр 220мм, центрирующая шайба "Паук";
СЧ - 125мм, сверхтонкий диффузор из небелёной целлюлозы с добавками волокон льна, подвес из замши, магнитная система неодим;
ВЧ - 25мм рупорное оформление, алюминий, магнитная система кобальт;

Разделительный фильтр на индуктивностях с "I" сердечниками на аморфном железе, безиндукционных резисторах и высококачественных пленочных конденсаторах;
Предусмотрена регулировка отдачи СЧ и ВЧ головок;

Корпус - многослойная фанера, акустическое оформление фазоинвертор;
Чувствительность - 96дб\Вт\м;
Мощность ном. - 150Вт;
Мощность макс. - 300Вт;
Мощность пик. - 600Вт;
Диапазон частот по - 3дб\-10дб - 44-30 000Гц\33-35 000Гц;
Вес шт. - 78кг;
Размер ШВГ - 480х990х470 мм;
Отделка - многослойный рояльный лак.

* при изготовлении на заказ, возможна любая отделка.