STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Victor ML-10

Нам представилась возможность провести сравнительное прослушивание четырех оконечных усилителей золотой эры Хай-Фай: Victor M-L10 выпуска до цифровой эпохи, при разработке которого конструкторы и не подозревали о появлении CD, цена на 1980 год 1800$ (цена в Европе и США 2 300 - 2 800$) верхняя модель в линейке компании JVC; Sony/ESPRIT TA-N902 аппарат выпущенный конструкторским бюро Esprit, позиционировался как для работы с акустикой Esprit серии APM (а конкретно Sony/Esprit PM4 и Sony APM77), цена на 1983 год 1210$ (соответственно цена в США и Европе выше на 10-20%) ; Accuphase P-500, второй сверху в линейке производителя, цена 2030$ (Европа и США на 10-20% выше) на 1985 год; Technics SE-A7000, аппарат с патентованной схемотехникой работающей в режиме «AA», цена 3620$ (в Европе и США не продавался, т.к. спрос у себя в Японии был выше чем производственные мощности) на 1992 год (что интересно аппарат несколько раз дорожал а не дешевел как у конкурентов).
Описание

Technics SE-A7000 vs Victor M-L10

vs Sony/ESPRIT TA-N902 vs Accuphase P500

 

VictorML-10

Аппарат принадлежит к высшей «Лабораторной серии» (В КОТОРОЙ В ОСНООВНОМ ВЫПУСКАЛИСЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И СТУДИЙНЫЕ АППАРАТЫ) Victor Japan Company (Victor Laboratory). Цена на момент выпуска в 1981 году в Японии составляла 350 000 йен (1 800$), в Европе и США  JVC ML-10 продавался за 2 300 - 2 800$.

 

 

Victor ML-10 является по сути усовершенствованным Victor M-7050, схемотехника которого, в ML-10 была доведена до совершенства. Также был улучшен дизайн и отделка, например, корпус. Аппарат помещен в деревянный палисандровый кейс, который отполирован вручную и покрыт 21 слоем рояльного лака. Разработчики утверждали, что такой корпус не только радует глаз, но и благотворно влияет на звук, так, как дерево способствует поглощению вибраций.

Главной фишкой усилителей Victor/JVC, явился так называемый класс работы “Super A”, это был ответ Technics`у на его Super A Class, который появился в конце 1970х, начале 1980-х годах. Суть работы “Super A” заключается в наличии специальной схемы, которая  не дает переходить транзисторам в режим отсечки и не дает им полностью запираться (ведь основные искажения в транзисторных усилителях, как раз из-за нелинейности в самый начальный момент открытия транзисторов -„кранов").

 

После включения в сеть индикаторы Victor ML-10 светятся красным цветом. Но по прошествии около 30 секунд заряжаются конденсаторы блока питания, и срабатывает система "мягко включения" -  индикаторы загораются белым.

 

В Victor ML-10 данная схема реализована наилучшим образом, без экономии средств, с применением высококачественных комплектующих. А вот более поздние аппараты JVC “Super A”, которые выпускались вплоть до конца 1990х годов, уже были сделаны более экономично, с применением большого количества микросхем и недорогих комплектующих.

Особое внимание в Victor ML-10 было уделено подбору элементной базы, мощный тороидальный силовой трансформатор, высококачественные конденсаторы блока питания (четыре по 80 В / 10 000 мкФ, ELNA for Audio), малошумящие стабилитроны, серебряные контакт и другое.

После 2-3 минут работы Victor ML-10 нагревается до довольно теплого состояния и фиксируется в данном температурном режиме. Из-за большого выделения тепла мы бы не рекомендовали ставить другую аппаратуру сверху.

Аппарат имеет две пары удобных клемм для подключения акустических систем и две кнопки speaker A и B, при одновременном нажатии которых сигнал будет подаваться на обе пары выходных клемм

Так же очень полезной функцией (особенно для любителей винила) станет вход через ФНЧ (-6dB / octave below 16Hz).

 

 

На наш взгляд самые удобные и информативные стрелочные индикаторы у Victor ML-10, здесь максимально селективная разметка в ваттах, самые же неудобные стрелочные индикаторы оказались у Accuphase P500 где разметка в Дб (Ватты написаны очень мелко снизу). Sony/Esprit TA-N902 имеет вообще чисто символический индикатор, он люминесцентный, работает один на два канала и без пиковых значений. Хотя в других усилителях нет и такого!

 

VictorML-10

 

  • Output power : 2x 160W (RMS, 8 Ohm, 20Hz...20Khz, 0,002% THD)
  • THD : 0,002% (rated power)
  • IMD : 0,002% (rated power)
  • Power bandwidth : 5Hz...100Khz (IHF, 8 Ohm, 20Hz...20Khz, 0,002% THD)
  • Switching distortion : 0
  • Transient intermod. distortion : 0 (LPF fc = 100Khz)
  • Frequency response : DC...300Khz (+0 / -3dB ; DIRECT input, 8 Ohm)
  • Subsonic filter : -6dB / octave below 16Hz
  • Input : 1V / 100kOhm
  • S/N ratio : 120 / 100 / 75dB (IHF-A / IHF A-202 / DIN)
  • Damping factor : 200 (1Khz, 8 Ohm)
  • Dimensions : 46 x 20,35 x 41,75cm
  • Weight : 28kg.

Звук.

Technics SE-A7000 vs Victor M-L10

vs Sony/ESPRIT TA-N902 vs Accuphase P-500 

 Все представленные усилители относятся к высокой категории, фирмы производители на момент выпуска в них вкладывали весь свой потенциал и средства, поэтому и качество звука у всех аппаратов на самом высоком уровне, отличия лишь в нюансах, которые имеют значение во вкусовых предпочтениях конкретного слушателя.

Victor ML-10 был сконструирован в конце 1970-х годов, тогда основным источником звука был винил и магнитная лента, которые сами по себе имеют мягкий аналоговый звук. Многие записи, прослушиваемые в то время, были записаны на аппаратуре и носителях дающих завал на высоких частотах. Также в конце 1970-х, акустика с твердыми куполами для воспроизведение высоких частот только-только начинала появляться. В основном у слушателей использовалась акустика с мягкими куполами или бумажными конусами, которая имела завал и смягчала высокие частоты.  Логично, что конструкторы JVC должны были все это скомпенсировать.

Victor ML-10, как было сказано раньше, был разработан в аналоговою эру, поэтому даже от высококачественного цифрового источника, он немного акцентирует высокие частоты, придавая им эффект прозрачности, хлёсткости, и остроты (большей, чем есть на самом деле в записи (в случае современной записи), но не неприятной на слух, а даже скорее наоборот).

Кстати, похоже, себя ведёт и Sony/Esprit TA-N902, скорее всего в его случае это из-за мягких высоких частот той акустики, для которой он рассчитан (ESPRIT серии APM).

Желающим, скомпенсировать свой тракт (к, примеру, виниловую вертушку или чересчур мягкие колонки), можно было бы рекомендовать эти два аппарата.

 

Самые интересные высокие частоты, это у Technics SE-A7000, видимо из-за его конструктивных особенностей, высокие частоты звучат с такой же чистотой, шелковистостью и воздушностью, как у лучших усилителей работающих в чистом классе “A”, но с атакой и динамикой класса “B”. Верх прямо материализуется в комнате прослушивания, создаётся впечатление, что акустика становится гораздо больше и выше, а иногда и вовсе исчезает. Но на некоторых треках, иногда создается впечатления "сверх детальности" и "сверх чистоты" высоких частот.

 Самым ровным оказался Accuphase P-500, здесь все на местах, нет ни акцента, ни недостатка, ни переизбытка, ни жесткости, ни мягкости. У усилителя самая глубокая сцена, он мягкий и детальный одновременно. После многократного переключения между Technics SE-A7000, иногда хотелось (в зависимости от качества записи и жанра музыкального материала) поддать верха как у Technics (казалось что Accuphase тусклее), а иногда казалось, что у Technics`а верха слишком много (в основном на современных синтетических записях). Но, хочется отметить, что Technics никогда не срывался в жесткость, даже на самых отвратительных записях.

 Technics SE-A7000 вообще рекомендовался фирмой производителем для акустических систем Technics SB-MX200, SB-MX200D, SB-M10000, при совместном применении с которыми достигается абсолютно ровное звучание. Но может быть, кому-то ровное звучание придется менее по душе.

Technics SE-A7000 самый динамичный и быстрый, причем в звучании наблюдалась лёгкость и жизнерадостность. Бас Technics SE-A7000 выстреливал как из пушки, очень хорошо ему удаётся перкуссия, струнные, аппарат очень интересно слушать, в звуке постоянно появляются разные нюансы, те на которые раньше не было заострено внимание или те, которые не были слышны вовсе.  Все сценическое пространство четко разделено на мнимые источники, меду которыми очень много воздуха, даже создаётся такое впечатление, что музыканты стоят друг от друга дальше, а сценическое пространство больше чем, на самом деле. Такая подача в маленьком пространстве комнаты прослушивания может пойти на пользу. Но при этом в сравнении с Accuphase P-500 нет той слитности и мелодичности, который не расщепляет музыкальный материал, на множество составляющих, а подаёт все гармонично связанным, притом без потери нюансов и деталей.

Остальные два аппарата оказались чуть послабее, - Sony/Esprit TA-N902 несколько упрощал звук инструментов, это было слышно на живых инструментах, таких как рояль, ксилофон, аккордеон и тд. На рок, поп и электронной музыке этот эффект был практически незаметен, а наоборот, придавал какую-то драйвовость.

У Victor ML-10 немного не хватало колорита, сочности и оттенков многих музыкальных инструментов, а так же вокалу не хватало округлости и осязаемости.

 Хотим отметить, что все выше перечисленное в той или иной степени исчезает при совместном использовании с родным предварительным усилителем Victor PL-10 (см. соответствующую вкладку), скорее всего, это из-за нестыковки с цифровым источником. Но проводить тест, используя предварительный усилитель Victor PL-10, мы не стали, так как он стыковался не со всеми нашими оконечниками.

Рекордсменом по не состыковки с источниками стал Technics SE-A7000, аппарат имеет как симметричные, так и асимметричные входы, так вот по асимметричным входам к нему нужно подбирать долго и кропотливо источник. К слову, симметричное подключение даёт уровень звука на голову выше, чем асимметричное, так что по возможности подбирайте к нему симметричный источник (лучше, если это будет родной предусилитель Technics SU-C7000)

Sony/Esprit TA-N902 хотя и имеет только асимметричные входы (две пары – fixed и variable), так же может показать большую разницу в звуке – подключение (Variable) через встроенный потенциометр отлично сыгрывается с фиксированным выходом CD- проигрывателя или ЦАПа и показывает лучшие звуковые результаты чем подключение к фиксированному входу с варьируемого выхода CD-проигрывателя или ЦАПа. В прочем в зависимости какой у вас источник, здесь можно «поиграть», варианты есть. К сожалению нам не попался родной предварительный усилитель Sony/Esprit TA-E901, возможно, ситуация будет аналогичной Victor PL-10, аппарат раскроется с родным предусилителем.

Accuphase P-500, аналогично Technics SE-A7000 имеет симметричные входы, и при подключении к ним играет со всем, что имеет такой же интерфейс. По стандартным несимметричным входам, он играет, практически с любым источником, но немного хуже, чем по симметрии.

Бас, у всех испытуемых, совершенно разный, самый импульсивный и динамичный, как и весь остальной частотный спектр, у Technics SE-A7000.  У Victor ML-10 бас немного агрессивный, например, рычание бас гитары пробирает до мозга костей, детальность и артикуляция баса на высоте.

 У Sony/Esprit TA-N902, по заявленным характеристикам демпферфактор 80 единиц. Обычно аппараты, имеющие демпферфактор менее 100 единиц, обладают мягким и слабо контролируемым басом, более близким к басу ламповых усилителей, но здесь все наоборот, бас - детальный и хорошо управляемый, слышны все обертоны и составляющие нижнего регистра.  

 Accuphase P-500, немного сглаживает и делает более комфортным звучание бас гитары и других агрессивных, в том числе и электронных музыкальных инструментов, при этом бас самый глубокий в подборке.

По подбору акустики, Accuphase P-500 оказался вообще не капризным, мы его слушали с шестью парами колонок и везде был предсказуемый отличный результат. Самый капризный из подборки к акустике оказался Victor ML-10, он справлялся чуть хуже остальных с низкоомной (4 Ом) нагрузкой.

Резюме.

Итак, к концу прослушивания точно определились лидеры, это Accuphase P-500 и Technics SE-A7000, они разные, но каждый по своему хорош, и выбор скорее должен пасть на тот аппарат, который подойдет к используемому тракту или из вкусовых предпочтений конкретного слушателя.

При этом нужно учесть, что Accuphase P-500 более лояльно относится к источникам звука, его без проблем можно использовать с «чужими» предварительными усилителями, ЦАПами, CD проигрывателями, звуковыми картами, также ему безразлично какую акустику вы к нему подключаете.

Victor ML-10 идеальным вариантом будет для тех, кто хочет исправить слишком мягкий аналоговый тракт или мягкие колонки (например, винтажные модели до 1980 года выпуска, тех же Victor, например), так же его рекомендуется использовать совместно с родным предварительным усилителем.

Sony/Esprit TA-N902, из прослушиваемых усилителей понравился меньше всего, но нужно отметить, что это скорее всего из-за невозможности прослушивания от родного предусилителя, возможно он плохо стыкуется напрямую с CD проигрывателем, ЦАПом и имеющимися у нас в наличии предусилителями других производителей. Так же хочется отметить, что аппарат из подборки является самым бюджетным, как изначально, так и на вторичном рынке. Скорее всего, в его ценовой нише вторичного рынка у Sony/Esprit TA-N902 будет совсем не много конкурентов.

Accuphase P-500

  • Конструкция 5
  • Звук 5
  • Ценовой диапазон 4

Technics SE-A7000

  • Конструкция 5
  • Звук 5
  • Ценовой диапазон 4

Victor ML-10

  • Конструкция 4
  • Звук 4
  • Ценовой диапазон 3

Sony/Esprit TA-N902

  • Конструкция 3
  • Звук 4
  • Ценовой диапазон 2