STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Cayin A-300P

Вечный спор о том, какой усилитель лучше звучит ламповый или транзисторный не закончится никогда. Давно известны плюсы и минусы ламповых и транзисторных схем, чтобы как-то разъяснить ситуацию был проведен сравнительный тест представителей двух враждующих лагерей.
Описание

Конструкция. Вечный спор о том, какой усилитель лучше звучит ламповый или транзисторный не закончится никогда. Давно известны плюсы и минусы ламповых и транзисторных схем, чтобы как-то разъяснить ситуацию был проведен сравнительный тест представителей двух враждующих лагерей. «Транзисторный» лагерь был представлен одним из лучших за всю историю создания аудиотехники двухблочным усилителем Technics SU-C7000 (предусилитель) + Technics SE-A7000 (усилитель мощности) об этой парочке мы уже писали на страницах нашего сайта. Со стороны «лампового» лагеря выступал яркий представитель современной ламповой техники из Китая интегральный усилитель Cayin A-300P.

 

Внимательный и разбирающийся в технике читатель сразу заметит подвох, слишком велика разница в цене (на первичном рынке Cayin A-300P в России стоит в районе 75 000руб. а в Европе и США несколько дороже – 2800е- 3500$), качестве и уровне данных моделей и это действительно так. Поэтому мы не ставили перед собой цели определить конкретного победителя, этот тест даст возможность понять основные отличия в звучании ламповых двухтактных и транзисторных схем. Причем, по утверждению сторонников ламповой усилительной техники, главным достоинством аппаратов построенных на электровакуумных приборах в отличие от твердокаменных усилителей является короткий тракт (что, по их мнению, обуславливает более натуральное звучание).  Technics SE-A7000, пусть весьма и не дешевый аппарат, но тракт у него, можно так сказать – «один из самых длинных» даже среди транзисторных собратьев.  Так что данное прослушивание, вдобавок покажет, как влияет длина тракта на звук. Также хотелось бы немного развеять скепсис по поводу китайской техники. Данный усилитель (Cayin A-300P), выпущен на государственном заводе Китая, который в свою очередь является поставщиком аэрокосмической программы этой страны, имеет свое собственное производство трансформаторов, которые поставляются более чем в 20 стран мира в т.ч. и Японию и Англию.

 

К качеству изготовления самого усилителя Cayin A-300P трудно придраться, сплошной алюминий и сталь. Например, передняя панель изготовлена из целикового алюминиевого листа толщиной 15 мм! Внутри тоже все серьезно на комплектующих особо не экономили, электролиты Nichicon, регулятор громкости ALPS, переходные конденсаторы M-Cap… Еще один интересный факт, все лампы аналоги наших российских, включая выходные 300B. Хочется отметить, что родные Китайские лампы были заменены владельцем на отечественные Саратовского завода (которые, как выяснилось, звучат гораздо лучше Китайских клонов). О серьезности и качестве трансформаторов говорит их вес, размер (при попытке поднять усилитель идет явный перевес в сторону трансформаторов) и практически - отсутствие шума при работе (что говорит о качественной плотной намотке). Кстати поднять этот кусок меди, стали и алюминия очень не просто - 29 кг!

Источником сигнала в этом тесте был выбран референсный транспорт Technics SL-Z1000 и ЦАП Technics SH-X1000, эта парочка заслуживает отдельного описания, и мы обязательно это сделаем в тесте источников.

Акустика при прослушивании - Lo-D HS-50F (недорогие, но достаточно информативные АС, 3 полосы, оформление ФИ), Fisher STE-1110 (прекрасно себя зарекомендовали при работе с лампой, 2 полосы, оформление ФИ),Victor SX-900 (предтоповые АС знаменитого Японского производителя, 3 полосы, оформление ЗЯ).

 

Звук. Самое главное отличие, обнаруженное нами при прослушивании это явное замедление темпа музыки у лампового усилителя, казалось бы - та - же композиция тот - же источник, но темп другой! Здесь мы развеиваем утверждения о коротком тракте, как не парадоксально, но более короткий тракт Cayin A-300P играет медленнее навороченной и сложной схемотехники Technics SE-A7000!И это не особенность конкретного аппарата и схемотехники Cayin A-300P, до этого мы прослушивали несколько образцов заказных ламповых усилителей (в том числе однотактные модели) разработанных отечественными мастерами – результат был аналогичным.

  Ламповый усилитель играет более вальяжно и неспеша, у него отсутствует энергетика и напор транзисторного аппарата. Даже, несмотря на то, что Cayin A-300P построен по двухтактной схеме (порядка 12Вт, в класса «А»), все равно темп и энергетика заметно ниже, причем на любом уровне громкости. Сказывается это, особенно на роковых композициях, так как пропадает задор и напор исполнителя. Те же гитарные проигрыши и ритм ударной установки на транзисторном усилителе вызывали восторг и на достаточной громкости способствовали выбросу адреналина в кровь, а на лампе эти эмоции пропадали, барабаны и гитары были ватные и безжизненные. Но заиграл джаз с женским вокалом, и ламповый китаец отыграл несколько очков. Преимущество лампы было особенно заметно на вокале, он был более бархатистым и наполнен какими-то едва заметными грудными интонациями (возможно, это характерный призвук лампы, но на слух приятно) наиболее полно выраженными в низких составляющих средних частот. Это выражалось в более объемном звучании голоса певицы, которая наполняла комнату своим настроением и эмоциями. Пожалуй, только вокал ламповый усилитель отыграл немного лучше (приятнее на слух), в остальном, конечно, все не так хорошо. Мало того, что ламповый усилитель снижал темп и энергетику он явно проигрывал в прозрачности звучания и фокусировке музыкальных образов сцены. У Technics SU-C7000 + Technics SE-A7000 получалась гораздо более детальная и голографичная картина происходящего, удар палочки барабанщика о край барабана был совершенно четко виден и слышен. Ламповый усилитель преподносил картину как будто с вуалью, мы все видим и слышим, но за легкой занавеской.

 

Резюме. Однозначный вывод можно сделать один, вокал у лампового усилителя получался лучше, приятнее на слух, даже не смотря на огромную разницу в цене и уровне сравниваемых усилителей. Скорее всего, итог был бы таким же, если бы мы привезли и гораздо более дорогой ламповый усилитель. Для энергичной музыки нужен хороший транзисторный усилитель и ламповику тут, делать нечего. А вот если хотите послушать вокальные композиции то, пожалуй, ламповый усилитель предпочтительней. Длинна тракта, если этот трак правильный и продуманный, как у Technics SE-A7000, значения на имеет, это  так же подтверждает наш недавний тест транзисторных усилителей, где, так же Technics SE-A7000 себя показал очень хорошо.  

Хочется так же отметить, что Китайский Cayin A-300P, произвел гораздо большее впечатление, чем раннее тестируемый нами Audio Note OTO SE (см. соответствующую вкладку), который в более высоком ценовом диапазоне получил двойку за звук.

 

Cayin A-300P

  • Конструкция 4
  • Звук 4
  • Ценовой диапазон 3