STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Accuphase P-500

Нам представилась возможность провести сравнительное прослушивание четырех оконечных усилителей золотой эры Хай-Фай: Victor M-L10 выпуска до цифровой эпохи, при разработке которого конструкторы и не подозревали о появлении CD, цена на 1980 год 1800$ (цена в Европе и США 2 300 - 2 800$) верхняя модель в линейке компании JVC; Sony/ESPRIT TA-N902 аппарат выпущенный конструкторским бюро Esprit, позиционировался как для работы с акустикой Esprit серии APM (а конкретно Sony/Esprit PM4 и Sony APM77), цена на 1983 год 1210$ (соответственно цена в США и Европе выше на 10-20%) ; Accuphase P-500, второй сверху в линейке производителя, цена 2030$ (Европа и США на 10-20% выше) на 1985 год; Technics SE-A7000, аппарат с патентованной схемотехникой работающей в режиме «AA», цена 3620$ (в Европе и США не продавался, т.к. спрос у себя в Японии был выше чем производственные мощности) на 1992 год (что интересно аппарат несколько раз дорожал а не дешевел как у конкурентов).
Описание

Technics SE-A7000 vs Victor M-L10

vs Sony/ESPRIT TA-N902 vs Accuphase P-500

  

Accuphase P-500

(о Technics SE-A7000, Victor M-L10, Sony/ESPRIT TA-N902 читайте на соответствующих вкладках)

Конструкция. Accuphase Laboratories, Inc. (первоначально известный как Kensonic Laboratories, Inc.) – Японский производитель High-End электроники. Компания образована в 1972 году опальным инженером корпорации Kenwood - Jiro Kasuga. Kasuga не был согласен с позицией Kenwood в подходе к разработке аппаратуры, многие его разработки так и не доходили до серийного производства из-за коммерческой невыгодности для корпорации. После ряда переговоров с руководством Kenwood Kasuga создает бренд Kensonic, куда переманивает несколько ведущих инженеров с компаний Marantz и Luxman. Kenwood владея контрольным пакетом акций Kensonic, выделяет туда средства, но Kasuga играет по своим правилам, он пускает деньги на разработки более дорогой аппаратуры, чем обговаривалось с  Kenwood, при этом использует не только финансовую поддержку Kenwood, но и всю номенклатуру.

 

Первые аппараты Kensonic.

 

Если посмотреть на аппараты Kensonic  и Kenwood, то можно заметить не только внешнее сходство (ручки, переключатели, материалы отделки), но и внутреннее (общая элементная база).

 Несмотря на очень высокую цену первые аппараты Kensonic (это предварительный Kensonic C-200 и оконечный Kensonic P-300 усилители, интегральный усилитель Kensonic  У-202 и тюнер Kensonic Е-100), произвели фурор в аудиоиндустрии.

 После этого Kenwood пересмотрел свое отношение к разработкам Jiro Kasuga, но было уже поздно. Kasuga оказался не только выдающимся инженером, но и хорошим бизнесменом. Он открыл компанию под названием Accuphase и начал выпускать те же самые аппараты, где рядом с надписью Kensonic, красовалась надпись Accuphase. Таким образом, корпорация Kenwood «осталась с носом», ей остался бренд Kensonic, но без Kasuga, который оформил патенты на схемотехнические решения на себя.

Конечно, Kasuga тоже было трудно без Kenwood, который располагал всей элементной базой и наменклатурой производства, тогда бал заключен договор о партнёрстве Accuphase и Kenwood, по которому первые занимаются разработкой HI-FI аппаратуры для вторых, а вторые поставляют комплектующие для первых. Тем самым были достигнуты взаимовыгодные партнерские отношения.

Название Accuphase было составлено из префикса «ACCU» - от слова accurate, "точный", и слова PHASE, "фаза", которая является важнейшей характеристикой в технологии воспроизведения звука. Данная торговая марка очень подходит для продукции компании, поскольку отражает эту и другие важные характеристики и проникает в самые глубины технологии воспроизведения звука.
В бесконечной борьбе за лучшее качество, требующей очень высокого уровня организации производства, было решено отказаться от конвейерных методов. В связи с этим объем производства ограничен, и продукцию марки Accuphase можно приобрести лишь в некоторых специализированных магазинах.
Аппаратура Accuphase не подвержена капризам моды, поскольку создается, прежде всего, ради действительно высокой верности воспроизведения звука. Это и есть основная причина, по которой эта продукция не стала предметом массового производства.

 

Accuphase P-500.

 

Аппарат, что попал к нам на тест (Accuphase P-500), выпускался с 1985 года по 1989, затем вышла модель Accuphase P-500L, которая, по сути, отличалась только повышенной мощностью выдаваемой на 8 Ом (270Вт против 250Вт), P500L выпускался до 1996 года, так что данную схемотехнику можно считать удачной.

Несмотря на довольно высокие цены на продукцию компании Accuphase, её аппараты всегда можно найти на вторичном рынке, это связано, прежде всего, с высокой надежностью (процент отказа минимален, поэтому почти все аппараты с 1980 годов дожили до наших времен). В 1980-90 е годы объем продаж компании был очень высоким. Наверное, из люксовых брендов Accuphase был лидером по продажам, поэтому на данный момент, на рынок всплыло много аппаратов выпуска 1980-90-х годов.

 

Accuphase P-500L. В аппаратах Accuphase прежде всего поражает качество применяемых материалов и сборки.

 

Accuphase P-500L построен по балансной схеме, в двухтактном выходном каскаде работают 6 высокопроизводительных биполярных Pc150W транзисторов на канал способных работать на низкоомную нагрузку. В аппарате все спроектировано для достижения наиболее коротких цепей и с огромным динамическим запасом (выходной каскад в пике может выдержать мощность 1400Вт!). Для такого выходного каскада требуется мощный источник питания –  конденсаторы 2 х 47 000 мКф (по одному на канал) и тороидальный трансформатор 1200 Вт, намотанный по фирменной технологии и тщательно за экранированн.  

 

По продуманности топологии схем у Accuphase конкурентов нет.

 

Отсюда невиданные раннее параметры для стерео усилителей: 16 Ом – 2 х 125 Вт, 8 Ом – 2 х 250Вт, 4 Ом – 2 х 420 Вт, и самое главное аппарат справляется с падением импеданса в акустике до 2 Ом и выдаёт на эту нагрузку 2 х 500Вт. Понятно, что с такими возможностями «аппарату практически всё равно», какую акустику вы к нему подключаете – Accuphase P-500 раскроет её по максимуму.

 Превзойти параметры Accuphase P-500, удалось лишь в 1987 году стерео усилителю мощности Mark Levinson No23L.  Mark Levinson No23L был более чем в три раза дороже (8 300$ против Accuphase P-500 – 2500$, для Европы) и имел такой же по мощности блок питания – 1200Вт, просто обладал более высоким КПД, большей емкостью конденсаторов фильтра блока питания и массивными теплоотводящими радиаторами.

В том же 1987 году за деньги Mark Levinson No23L можно было взять пару топовых моноблоков Accuphase M-1000, которые уже имеют каждый по 3 кВт блок питания и способны работать на нагрузку вплоть до 1 Ом (!), что является и посей день трудно достижимым.

 

Accuphase P-500, нет ничего лишнего, все комплектующие высокого уровня, цепи минимально короткие, проводники максимально толстые и качественные, качество пайки выше всяческих похвал.

 

 Accuphase P-500 с точки зрения эргономики, функционала и универсальности так же находится на высоте. Если вдруг пользователю, по каким-то причинам все же стало мало его динамического запаса (например, переезд в большое помещение или покупка более масштабной акустики), то можно докупить ещё один Accuphase P-500. Тогда возможно включить оба аппарата по мостовой схеме (переключатель на передней панели под откидной крышкой), получится два моноблока с источниками питания по 1200Вт каждый.

 Подключить входной сигнал к Accuphase P-500 возможно как по симметричной линии, так и по обычной не симметричной, причем имеются регуляторы ослабления уровня, для того, чтобы была, возможность использовать аппарат напрямую от источника сигнала без применения предварительного усилителя.

 Очень полезным (особенно для владельцев виниловых проигрывателей) станет отключаемый ФНЧ (10 Гц, -18dB/oct).

 Не менее полезным, также станет функция сравнения акустических систем, которая позволяет переключать выходной сигнал с акустики «А» на акустику «В», жаль, что только нет возможность одновременного включения акустики «А» + «В».

 Стрелочные индикаторы по информативности понравились меньше чем у Victor M-L10 и Technics SU-A7000.

 Для Российского пользователя аппаратура Accuphase, в отличие от других Японских брендов имеет неоспоримый плюс – мультивольтажность, все аппараты фирмы способны работать на 220В, нужно лишь совершить некоторые манипуляции (отличающиеся для разных моделей) с блоком питания аппарата. После переключения аппарата на 220В, мы могли бы порекомендовать заменить сетевую вилку, так как использование переходника (особенно низкого качества) может негативно сказаться на звуке.

 

Accuphase P-500

 

  • Тип - Стерео усилитель мощности
  • Длительная средняя выходная мощность (20 Гц ~ 20 кГц, 0,02% искажений):

 

                           500W/ch (2Ω)
420W/ch (4Ω)
250W/ch (8Ω)
125W/ch (16Ω)

 

  • Мостовое включение:

(Bridge)

1000 Вт (4Ω)
840W (8Ω)
500 Вт (16Ω)

  • Суммарные гармонические искажения:

 

                                                       0,02% (2Ω)
0,01% (~ 4Ω 16Ω)

 

  • Bridge:

                          0,02% (4Ω)
0,01% (8Ω ~ 16Ω)

  • Искажение IM (SMPTE-IF):

0,003%

  • Частотная характеристика:
 

0,5 Гц ~ 100 кГц +0-3.0 дБ (мощность -6 дБ от максимальной)

 

  • Уровень усиления:

28.0dB (Моно и стерео)

  •  Сопротивление нагрузки:

2Ω ~ 16Ω (стерео)
4Ω 16Ω (Bridge)

  • Коэффициент демпфирования (8Ω, 50 Гц):
    500 (стерео)
    250 (Bridge)
  • Входная чувствительность (8 Ом)

 

                                                         1.78V(максимальная мощность)  
0.12V (1W)

 

 

                                                         3.26V (Bridge, максимальная мощность)
0.12V (Bridge,1W)

  • Входное полное сопротивление:

20 кОм (несбалансированный)
40kΩ (балансный)

  • S / N:

120 дБ

  • ФИНЧ:

10 Гц, -18dB/oct

  • Потребляемая мощность:

115W (при отсутствии сигнала)
850W (При номинальной нагрузке 8Ω)

  • Внешние размеры:

 Ширина  - 481 × высота – 218  × глубина – 445, вес 33.5kg

 

(Чтобы причитать о звуке, перейдите к страничке Victor ML-10)