STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Technics SL-Z1000/Technics SH-X1000

На этот раз мы решили провести тест проигрывателей для форматов высокого разрешения и сравнить их звучание с обычным CD-Audio.
Музыку высокого разрешения на сегодняшний день можно услышать в двух основных форматах это SACD (DSD) и DVD-A (PCM), а еще есть компьютерный Flac высокого разрешения, который мы тоже заслушали! Здесь мы не будем вдаваться во все подробности и особенности этих форматов, в интернете много информации по данному вопросу и любой желающий может прочесть и изучить их технические стороны. Скажем лишь, что форматы высокого разрешения были противопоставлены обычному компакт диску (CD-Audio) как более совершенные и позволяющие раскрыть все нюансы звучания музыкальных произведений, что мы и решили проверить.
Реально для данного теста мы могли выбрать практически любой аппарат, но были условия:
А) цена изделия должна быть «подъемной»;
Б) это должен быть неоспоримо заведомо лучший аппарат в своей категории (перед данным тестом, мы устроили отбор источников, который длился более 4 месяцев, в итоге было прослушано более 20 моделей! (наиболее интересные также попадут к нам на сайт)).
Описание

Мега тест цифровых источников: старичок CD-Audio против новых цифровых форматов!

В итоге в финал вышли: OPPO BDP-105 , Panasonic DVD-H2000 , Technics SL-Z1000 + Technics SH-X1000. Первые два плеера универсалы, OPPO способен воспроизводить огромное количество разных форматов от CDDA до 3D Blu-Ray при этом есть возможность подключения внешнего USB жесткого диска, возможность работы как USB ЦАП и тд. Panasonic DVD-H2000 воспроизводит CDDA, DVD-A, DVD. Третий участник нашего теста это транспорт и ЦАП, которые были созданы в далеком 1989 году и способны воспроизводить только CDDA.

В нашем тесте Референсная усилительная часть состояла из хорошо себя зарекомендовавшей  двойки - Technics SU-C7000+SE-A7000, в качестве акустики применялись одни из самых нейтральных АС - Sony SS-G777ES. Основным материалом для прослушивания служили лицензионные издания Pink Floyd Dark Side Of The Moon (SACD/CDDA), Pink Floyd Dark Side Of The Moon в формате высокого разрешения Flac, демонстрационный SACD/CDDA диск фирмы Chesky Records, сборник лучших студийных записей №3 Stockfisch records (SACD/CDDA). Специально для Panasonic DVD-H2000 был использован переизданный в DVD-A (96/24) альбом группы Pink Floyd - Dark Side Of The Moon. 

Описание о Panasonic DVD-H2000 и OPPO BDP-105 - читайте на соответствующих страницах!

Technics SL-Z1000 + Technics SH-X1000

 

  Конструкция. К концу 1980-х потребители и профессионалы начинали все больше и больше предъявлять требований к цифровым источникам звука, стандартные мультибитные цифро-аналоговые преобразователи все чаще стали подвергаться критике. Тогда два одних из самых могучих концерна того времени взялись за разработку новых способов преобразования цифрового сигнала в аналоговый.  Первой свою новинку под названием MASH представила корпорация Matsushita, вторыми были Philips со своей  системой под названием Beatstream.

 Впоследствии в 1990-е годы именно 1 битный Beatstream от Philips (описание данных преобразователей уже имеется на нашем сайте, например, статья «NAD 502 vs AMC CD 6 vs Marantz CD-67 vs PC (компьютер)) занял больше половины рынка и практически вытиснил мультибитные схемы (в основном в бюджетном секторе). MASH от Matsushita оказался более дорогим в реализации и продукция компании Technics, куда устанавливались данные преобразователи с каждой новой модельной линейкой удешевлялась, что пагубно сказалось на репутации марки. В конце 1990-х годов дошло даже до того что на передней панели красовалась гордая надпись MASH, а по сути внутри стоял обычный самый дешевый Beatstream. 

 

 

 Итак, ЦАП Technics SH-X1000 это первый аппарат где был применен преобразователь MASH (англ. Multi stage noise SHaping), здесь, как и положено в первенце, разработчики и менеджеры ничего не жалеют нигде не экономят, аппарат должен закрепить в умах потребителей что шильдик MASH на передней панели синоним высококачественному звуку.

ЦАП MASH, как и Beatstream построен на методе Широтно Импульсной Модуляции (ШИМ). MASH ошибочно считается таким же однобитным преобразователем (хотя он и не считается мультибитным!) как и Beatstream (скорее всего это связано с плохим имиджем последних аппаратов носящих шильдик MASH, где действительно стоят простые  однобитники). В MASH после 4-х кратной передескретизации интерполяционне КИХ фильтры производят из 16 битных данных - 20 битные, которые направляются на несколько каскадов дельта-сигма модуляторов первого порядка, каждый следующий из которых компенсирует ошибки предыдущего. При этом MASH это не один бит - это 2^n выходных уровней, где n - число модуляторов… Далее, с 11 шаговым квантованием и 8 кратной передескретизацией данные поступают на ШИМпреобразователь. Частота системы ШИМ в 768 раз превосходит исходную частоту дискретизации (44 кГц) и составляет 33,868 МГц.

 

В 1992 году в Японии (а в остальном мире в 1994) выходит новая моноблочная модель Technics SL-P2000, где, несмотря на статус топ модели, было существенное упрощение конструкции. Вообще в фирменной линейке Technics, двухтысячная модель предполагалась в использовании с усилителями Technics SE-A2000/3000 и Technics SU-C2000/3000, а это, как известно аппараты начального/среднего уровня. Несмотря на упрощение конструкции Technics SL-P2000 (около 2000$ на 1992г) в свое время стал очень популярным, что нельзя сказать о двойке Technics SL-Z1000 + Technics SH-X1000, которая из-за высокой цены (на 1989 год – 8000$ за двойку) разошлась по узкому кругу аудиофилов и любителей марки. 

Technics SL-Z1000 и Technics SH-X1000 с "родным" комплектом усилителей Technics SE-C7000 и Technics SU-A7000.

Всем известно, что главной проблемой в качестве звука у раздельных (блочных) CD – проигрывателей является SPDIF интерфейс передачи между транспортом и ЦАПом. Какого бы небыли уровня аппараты, как бы небыли они сделаны – весь звук «умирает» из-за восстановления опорной частоты в тактовом генераторе приемника SPDIF управляемого с помощью ФАПЧ (фазовая подстройка частоты) содержащейся в предаваемом по кабелю SPDIF сигнале. Также коаксиальные кабели SPDIF подвержены всякого рода внешним помехам, в том числе и от передатчика SPDIF  установленного в CD транспорте.

Корпорация Sony в свих моделях Sony CDP-R1/ Sony CDAS-R1 решила эту проблему радикально – создала свой собственный интерфейс передачи данных, в котором  серво сигнал предается по отдному кабелю, а «музыкальный» поток данных по другому кабелю.

В Matsushita решили не делать свой интерфейс (из-за увеличения гибкости системы для пользователя), а сориентироваться на новый (на то время), но много обещающий интерфейс - оптический Toslink. Входы конечно у ЦАПа Technics SH-X1000 имеются и коаксиальные, но основной упор сделан на оптику, т.к. транспорт Technics SL-Z1000, для реализации максимально короткого пути сигнала и числа преобразований оснащен только оптическими выходами.  

Оптический интерфейс совершенно лишен влиянию помех, осуществляется полная развязка корпусов транспорта  и ЦАПа, но в остальном это все тот же SPDIF. 

Для устранения джиттера в ЦАПе Technics SH-X1000 была применена беспрецедентная схема раздельного питания, даже тактовый генератор приемника SPDIF запитан от отдельных выводов трансформатора, сам генератор выполнен безупречно, но самое главное, это организация буферной памяти и установка дополнительного сверхточного кварцевого тактового генератора. Система, при заполнении буфера сравнивает отсчеты в приемнике SPDIF и от своего встроенного генератора, «зная» погрешности (даже в таких прецизионных микросхемах имеются погрешности) и отклонения опорной частоты, восстанавливаются исходные значения. Данная система отключаема (кнопка на передней панели «Jitter free»), но если честно на слух влияние включения буфера не так ощутимо, но не на всей музыке! Реальные отличия ощущаются в основном на сложной, насыщенной классической музыке. Аппарат в целом, и так сделан великолепно – скорее всего это и есть причина того что отличия не всегда слышны. При активации буфера «Jitter free» идет задержка сигнала, поэтому данную функцию нельзя включать при конвертации саунд треков к фильмам или музыкальным клипам – теряется синхронизация звука с изображением.

Как на деле помогает система "jitter free"

 Задачи любого CD транспорта очень простые: считывать без ошибок цифровую информацию с CD диска и отправить ее на ЦАП. Все вроде бы просто и банально, никаких сверх ухищрений от разработчиков не требуется. Необходим только стабильный механизм привода CD и хорошая лазерная головка. Но реально в продаже немало CD транспортов с посредственным звуком, не оправдывающих свои деньги и звучащих хуже, чем моноблочные CD плейеры.

В Technics SL-Z1000, разработчики тоже не придумали ничего особенно нового. Они следовали бескомпромиссной концепции максимального разделения узлов, монументальной виброустойчивости и никакой экономии на материалах!

  В итоге транспорт Technics SL-Z1000 получился в 20 кг веса (кстати, ЦАП Technics SH-X1000 тоже 20кг весит, итого выходит CD проигрыватель о 40килограммах!). Корпус аппарата и компоновка внутренних узлов рассчитывались с помощью компьютерных методов моделирования в Токийском институте сейсмологии. Главная задача конструкторов была в полной изоляции от вибраций из внешней среды (например, вибрации от АС) и предотвращению внутренних вибраций и резонансов.  В результате было изготовлено стальное  шасси, установленное на композитный вибродемпфирующий материал, со всех сторон аппарат обвешан стальными 2мм листами (со специальным демпфирующим покрытием), передняя панель, изготовлена из 8 мм эксрутдированного алюминия. Вся конструкция в целом рассчитана так, чтобы не создавалось напряжение на внутренних узлах, собственные механические резонансы всех узлов и деталей находятся на разных частотах. Даже деревянные боковины, по словам конструкторов, являются не чисто декоративными, а несут в себе две функции, - это защита от внешних вибраций и «вытягивание» внутреннего напряжения на себя, т. е. деревянная структура низкой плотности, как бы «вытягивает» резонансы и вибрации на себя. На наш взгляд все это изотерика, но разработчикам нужно отдать дань – заморочились они сильно!

  Вообще в аппарате много элементов куда «вдуты» деньги и это возможно не обязательно улучшает звук. Например, лоток для CD диска в  Technics SL-Z1000 выполнен из металла! Возможно, разработчики одержимые идеей искоренить насколько это возможно детали из пластика решили даже лоток сделать металлическим, да еще, чтобы не царапался диск  о металл, пришлось разрабатывать специальное «бархатистое» покрытие данного лотка (кстати, из-за своей бархатистости, само это покрытие легко царапается и загрязняется). Конечно, это все круто, - выезжает массивный металлический лоток, приятный на ощупь…, но, как известно лоток только доставляет диск внутрь аппарата, в звуке он не участвует! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Все дело в питании! Раздельные трансформаторы для механической и цифровой частей: бескислородная медь, сверх плотной намотки, заливка вибродемпфирующим компаундом, стальной экран, виброопоры.  

 

 Принципиальная конструкция, разработчики решили не применять деталей из пластика!

 

  

  Считывающий механизм магнито – линейного типа подвешенный на четырех виброопорах имеет алюминиевое литое под давлением шасси, закрепленное на стальную пластину. В Technics SL-Z1000 установлен хорошо себя зарекомендовавший оптический блок  SOAD70A имеющий стеклянную линзу.

 

 

 Technics на тот момент имел более чем тридцатилетний опыт производства сверхстабильных, тихих электродвигателей для аудио аппаратуры, на счету компании, одни из лучших электродвигателей для виниловых проигрывателей, кассетных дек, катушечных магнитофонов, CD проигрывателей. Для Technics SL-Z1000 в приводе шпинделя был установлен бесщёточный DD двигатель с высоким крутящим моментом, в котором был реализован весь накопленный прежде опыт. Но разработчикам и этого было мало! Они реализовали компьютеризированную систему управления данным двигателем, которая анализирует перепад температур (нагрев двигателя, самого аппарата), сопротивление трению (износ деталей), изменение нагрузки (разные диски могут иметь разный вес) и корректирует скорость вращения шпинделя.  

Звук и резюме читать на странице "ОРРО BDP-105"

 

Technics SL-Z1000+Technics SH-X1000 

 

Оценка

 

Конструкция: 5

 

Звук: 5

 

Ценовой диапазон: 4