STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Описание

Для рынка Японии – Victor Zero-1000, для всего остального мира JVC Zero-10, цена соответственно 1923$ и 2300$ за пару на 1982 год.

В корпорации JVC на волне прогресса акустической индустрии и огромного  успеха высокотехнологичной продукции конкурентов, решили показать любой ценой, на что способны Japan Victor Company. До этого в модельном ряду Victor были только системы с бумажными низкочастотными и мягкокупольными высокочастотными динамиками. Затем, от руководства компании были выделены огромные средства на разработку новых технологий, которые должны были превосходить конкурентов. В лабораториях JVC трудились две независимые группы инженеров, которые работали в разных направлениях. Первая группа, вела эксперименты с плоскими пенодиафрагмами, а вторая группа инженеров вела работу с керамикой и оксидами разных материалов.

К 1979 в продажу поступили Victor Zero-7 – плод творения первой группы инженеров. Но немногим раньше на рынок вышли акустические системы фирмы Hitachi, продаваемые под маркой Lo-D (см. тест Lo-D HS-50F). У Hitachi был широкий модельный ряд, перекрывающий все ценовые ниши, а для разработки подобного ассортимента ушло бы несколько лет. К этому времени вторая группа инженеров получила материал, который по твердости уступал только алмазу, и при этом имел малый вес и хорошие показатели внутреннего демпфирования. Так появились Victor Zero-1000 (JVC Zero-10), эта была единственная в своем роде акустическая система в мире, на основе её должен был быть разработан целый модельный ряд.  Все диафрагмы (кроме ленточной) в Victor Zero-1000 (JVC Zero-10) сделаны из одного материала, с одинаковыми параметрами, разница лишь в форме и толщине. Это нужно было для того, чтобы получить одинаковые фазовые и скоростные характеристики, что дало бы безупречную локализацию источников в пространстве и слитное звучание, подобное широкополосным динамикам.

 

Инженеры  JVC в Victor Zero-1000 (JVC Zero-10) для изготовления диффузоров использовали метод физического осаждения паров металла в состоянии плазмы на алюминиевую заготовку, помещенную в вакуумную камеру. Таким образом, происходила адгезия осаждаемого металла и алюминиевой заготовки, так получался единый монолитный диффузор. До этого другие фирмы производители уже использовали подобную технологию (например, Yamaha), но с помощью подложки и только для изготовления средних и высокочастотных куполов. Инженерам JVC удалось таким образом изготовить диафрагмы всех излучателей, в том числе и низкочастотный, без использования клея и смол.

 

Диафрагмы трех полосовых громкоговорителей Victor Zero-1000 (JVC Zero-10) изготовлены из одного материала, что обеспечивает синфазность и идентичные скоростные характеристики, диафрагма ленточного супертвитера так же с керамическим напылением и имеет аналогичные фазовые и скоростные характеристики.

 

Инженеры  JVC в Victor Zero-1000 (JVC Zero-10) для изготовления диффузоров использовали метод физического осаждения паров металла в состоянии плазмы на алюминиевую заготовку, помещенную в вакуумную камеру. Таким образом, происходила адгезия осаждаемого металла и алюминиевой заготовки, так получался единый монолитный диффузор. До этого другие фирмы производители уже использовали подобную технологию (например, Yamaha), но с помощью подложки и только для изготовления средних и высокочастотных куполов. Инженерам JVC удалось таким образом изготовить диафрагмы всех излучателей, в том числе и низкочастотный, без использования клея и смол.

 

Все четыре излучателя работают в поршневом режиме во всем диапазоне частот, это обеспечивает минимальные искажения, ниже порога уровня слышимости человеческого уха.

 

Низкочастотный динамик не стандартного размера (32 см) имеет большой стронций-ферритовый магнит диаметром 156мм. в НЧ и СЧ головках Victor Zero 1000 (JVC Zero-10)  применены фирменные «невидимые» подвесы, которые не только увеличивали полезную площадь диафрагмы, но и исключали отражения звуковых волн от материала подвеса обратно в диффузор. В низкочастотном динамике такой подвес ещё дополнительно из-за компрессии воздуха увеличивал поперечную жесткость и плавность хода на больших амплитудах.

 

Низкочастотный динамик не стандартного размера (32 см) имеет большой стронций-ферритовый магнит диаметром 156мм. в НЧ и СЧ головках Victor Zero 1000 (JVC Zero-10)  применены фирменные «невидимые» подвесы, которые не только увеличивали полезную площадь диафрагмы, но и исключали отражения звуковых волн от материала подвеса обратно в диффузор. В низкочастотном динамике такой подвес ещё дополнительно из-за компрессии воздуха увеличивал поперечную жесткость и плавность хода на больших амплитудах.

 

СЧ излучатель (7,5см) имеет такую же по размеру магнитную систему, как и низкочастотный, это повышает динамические показатели и лучше согласует динамики между собой. СЧ диафрагма выполнена в форме половинки шара, такое решение увеличивает жесткость и диаграмму направленности.

 

Купол твитера имеет несколько больший размер, чем принято – 3.5см, широкий тангенциальный подвес, мощную магнитную систему (19500 гаусс). Все это в купе уменьшает искажения, снижает резонансную частоту и увеличивает импульсные характеристики. Но самое уникальное в твитере, то, что купол и бескаркасная звуковая катушка выполнены в виде единого целого из алюминия. Купол с катушкой помещаются в камеру физического осаждения паров. Где частицы плазмы осаждаются только на купол, а катушка закрыта специальным чехлом. Такая конструкция исключает клеевые швы и переходы звуковых колебаний из материала в материал.

 

От 12 кГц и до 100 кГц (где тогда были SACD и DVD Audio?) работает ленточный супертвитер. Поскольку для данного излучателя в Victor Zero 1000 (JVC Zero-10) отведен самый ультравысокочастотный диапазон, в диафрагме применили тончайшую полимерную плёнку с напылением с одной стороны тонким керамическим слоем, а с другой звуковой катушкой.

 

Большое внимание конструкторов было уделено корпусу, в оформлении закрытый ящик особенно важна жесткость и минимизация стоячих волн. 3D моделирование было поручено недавно построенному JVC суперкомпьютеру. На основе модального анализа, конструкторами  были учтены все мелочи: ребра жесткости, задняя стенка не параллельной формы, рассредоточение, плотность и форма звукопоглотителя, металлическая стяжка, жестко фиксирующая басовый динамик и заднюю стенку. Впервые в мире передняя панель была выполнена не на древесной основе, а из композиции синтетических смол. Данная панель по жесткости и акустическим свойствам превосходила, традиционные из фанеры и ДСП, а её выпуклая форма улучшала направленность излучения акустической системы.

 

Итак, поршневые диафрагмы практически лишенные искажений, сверхжесткий корпус, акустическое оформление закрытый ящик, успех на рынке гарантирован, но было несколько причин, которые помешали широкому распространению данных технологий. При запуске в массовое производство конструкторы JVC не смогли удешевить технологию производства динамиков, поэтому линейка была расширена всего одной моделью – Victor Zero-100 (JVC Zero-1) и то в убыток себе. Victor Zero 1000 (JVC Zero-10) тоже не стали хитом продаж, скорее из-за невысокой мощности и высокой цены, например, можно было купить за те же деньги более мощные и крупные колонки. Тогда в корпорации JVC приняли решение работать на коммерческий успех, басовый динамик заменили, на более мощный с диффузором из углеволокна, убрали ленточный супертвитер, упростили процесс производства СЧ и ВЧ динамиков, отказались от высокотехнологичной передней панели и получили хит продаж – Victor FX9 (JVC Zero FX-9) и топовые Victor L10 (JVC Zero L10).

 

Victor Zero 1000 (JVC Zero-10)

  • Конфигурация 4 полосы, закрытый ящик;
  • Частота раздела полос, Гц  500, 5000, 12000
  • Номинальное сопротивление, Ом 6;
  • Размер и тип низкочастотного излучателя, 320мм, керамический конус;
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 28  ~ 100 000
  • Чувствительность, дБ/Вт/1м 90
  • Номинальная мощность, Вт 75
  • Максимальная мощность, Вт 150
  • Габариты ВхШхГ, мм 793 × 440 ×371
  • Масса, кг 45
 

Звук. Невероятно жесткий корпус, короткоходовый керамический басовый динамик в оформлении закрытый ящик с искажениями ниже порога слышимости уха человека гарантируют чистейшее воспроизведение баса. Только эти чистейшие басы, человеку, привыкшему отовсюду слышать звук из бумажных динамиков с высоким процентом искажений, могут быть не по душе. Бас, как будто есть, и как будто его нет, он действует на органы, но не ласкает уши бархатистыми раскатами, как бумажные динамики (сравнительное прослушивание велось с акустикой Coral X-VIII). Из-за этого, так же Victor Zero-1000 не рекомендуем использовать на домашних вечеринках (расколбаса не будет). Примерно, тоже можно сказать и о средневысокочастотном диапазоне. Никаких лишних красок, никаких смягченных нот, тональность соблюдена чётко, притом нет акцента на деталях и аналитичности, звучание слитное и динамичное.

 

Отдельного внимания заслуживают высокий частоты, доселе не слышанный нигде оптимальный баланс между хлесткостью, прозрачностью, легкостью, воздушностью и шелковистой мягкостью. При этом верха отлично вписываются в общую звуковую картину, они не выделяются, и не ослаблены, создаётся впечатление, что они безграничны и уходят вверх, в бесконечность. В целом звучание Victor Zero-1000 слитное, даже с небольшого расстояния прослушивания, нельзя сказать, что акустика четырех полосная.  По расстановки в помещении прослушивания у Victor Zero-1000 ограничений практически нет, единственное их нужно ставить на подставки, не менее 20см.

Направленность акустики хорошая, и даже при очень широкой расстановке в комнате прослушивания, сцена не рвется и всегда, четко держится центральный звуковой образ.

 

Спустя почти 30 лет Датская компания DALI выпустила акустические системы DALI Helicon 400 (9500$), где применила схожую с Victor Zero 1000 (JVC Zero-10) концепцию построения высокочастотного звена. Купольный излучатель совмещен с ленточным. Нам представилась возможность побывать на презентации DALI Helicon 400, где акустика демонстрировалась в специально подготовленной комнате и очень дорогим и высококлассным современным трактом. Конечно сравнить DALI Helicon 400 с Victor Zero 1000 (JVC Zero-10) лоб в лоб в одном помещении и тракте возможности не было. В целом DALI Helicon 400 звучали очень хорошо, порадовал бас, в узких корпусах обычно с ним проблема, но здесь все более чем! Если копать глубже, то минус в их звучании все же нашелся, это как раз высокие частоты. Верх очень воздушный, детальный, при этом не лишен динамики, особенно хорошо DALI Helicon 400 удаётся рок и поп музыка, но на классических отрывках наблюдался разрыв в высокочастотном регистре (разная тональность самых верхних обертонов и более нижних в высокочастотном регистре), чего в Victor Zero 1000 (JVC Zero-10) не было!

 

Резюме. Victor Zero-1000 высокотехнологичная акустика с нейтральным звучанием, это даёт возможность «играть» усилителями, например, если хочется получить насыщенный гармониками звук, то смело пробуйте ламповый однотакт (благо чувствительность позволяет), если хотите оставить все как есть, ищите высококачественный транзисторный усилитель. Но в любом случае, любителям очень громко послушать музыку Victor Zero-1000 мы не рекомендуем.

  • Конструкция 5
  • Звук 4
  • Ценовой диапазон 4