STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Описание

Victor (JVC) SX-LT55 – Тренд нулевых – асимметрия. Или свеча свече рознь.

К сожалению, в наше время мы все чаще сталкиваемся с такой ситуацией что производители стараются максимально снизить себестоимость своей продукции, экономя на всем возможном и даже не возможном. Совершенно забывая о канонах и правилах приличия при создании и выпуске аудиотехники класса hi-fi.

Наглядный пример тому акустика фирмы ATC стоимостью 300 тысяч рублей, укомплектована твитерами фирмы Vifa стоимостью одна тысяча рублей! Данные твитеры также применяются в автомобильной акустике и выполнены в пластмассовом корпусе. И это лишь верхушка айсберга. Современные производители выработали простой рецепт создания «элитной» аудиотехники. В первую очередь производство размещается в Китае, затем берутся комплектующие от известных брендов при этом зачастую бюджетные варианты (пример нам известен) все это собирается под раскрученным в среде аудиофилов именем, делается совершенно безбожная наценка и благополучно впаривается счастливым почитателям современного «хай фая». Стоит отметить что существуют и честные добросовестные производители, но их продукция стоит еще дороже и относится к категории hi-end, где кстати тоже можно нарваться на липу.

На фоне всего этого безобразия для нас стало настоящим открытием приобретение акустики JVC (Victor) SX-LT55.

JVC (Victor) SX-LT55 - немного непривычно смотреть на динамики у которых пылевой колпачек расположен не в центре конуса диффузора.

Данная акустика выпускалась в Японии и была снята с производства в 2006 году.

Создавалась и позиционировалась производителем для воспроизведения формата DVD-Audio и SACD. О чем говорит расширенный диапазон воспроизводимых частот от 32 Гц до 80 кГц!

Форм фактор как мы видим совершенно стандартный для наших дней, узкий и высокий напольник так называемая «свеча». После вскрытия упаковки мы действительно убедились, что данная акустика была выпущена в Японии (что в наше время становится большой редкостью), клеймо Made in Japan означает высокое качество комплектующих и культуры производства.

Конструкция JVC (Victor) SX-LT55 построенная по ныне модной 2.5 полосной схеме, подразумевающей работу двух НЧ/СЧ динамиков до 4кГц (выше излучает твитер) и одного басовика работающего как сабвуфер до 100Гц (сабвуфер, как бы помогает основным НЧ/СЧ динамикам на низких частотах, где у них начинается спад). Причем сабвуфер и НЧ/СЧ динамики находятся в разных изолированных объемах и нагружены на разные фазоинверторы. Такая конструкция помогает выжать максимум баса из мелкокалиберных динамичков, так как на самых нижних басах, получается, что работают целых три динамика.

Итак, прежде чем прослушать эту акустику, мы ее слегка разобрали, чтобы оценить качество изготовления и изучить ее устройство. Нас ждало немало приятных сюрпризов.

В первую очередь мы увидели, что все динамики собраны в массивных литых (не штампованных как обычно принято сейчас) корзинах. Корпус твитера тоже оказался литым из алюминиевого сплава, в отличие от пластмассовых поделок других современных производителей за даже многократно более высокую цену. Думаю, нашим читателям известны преимущества литых корпусов и корзин, самые главные из них это жесткость и отсутствие резонансов, а если сравнить со штамповкой из жести, - то она вдобавок отрицательно влияет на концентрацию магнитного поля в сердечнике.

Главной особенностью конструкции динамиков JVC (Victor) SX-LT55 является применение запатентованной технологии Oburikon - смещение центра диффузора.

Любой диффузор, какой бы он не был прочный и демпфированный с увеличением частоты подвергается резонансам. В компании JVC разработали конусные алюминиевые легкие диффузоры Oburikon, в которых из-за смещенного центра (звуковой катушки) резонансы всех областей конуса не суммируются и тем самым имеют минимально возможные значения.

На рисунке вверху алюминиевый конус со смещенным центром Oburikon, как видно резонансные явления присутствуют только возле подвеса и с минимальной амплитудой. В низу – такой же алюминиевый конус не со смещенным центром, весь испещрен резонансными явлениями.

Также у диафрагм Oburikon есть ещё одно неоспоримое преимущество, это прогнозируемая диаграмма направленности. Если расположить два мидбасовых динамика Oburikon друг над другом, а между ними пищалку (ныне модная, так называемая схема d`Appolito), причем развернув, мидбасы друг к другу коротким краем, то получится когерентная, практически коаксиальная система. Динамики Oburikon излучают ассиметрично – длинный край с широкой диаграммой направленности, а короткий край с узкой, разместив такие динамики по схеме d`Appolito их излучение не пресекается друг с другом и с установленным между ними твитером, что позволяет избежать интерференционных искажений. На иллюстрации обычный d`Appolito и d`Appolito на динамиках Victor Oburikon. Красной стрелкой обозначена зона интерференционных искажений.

Сдвоенным магнитом оснащен только басовый динамик, это сделано, для более быстрой остановки диффузора при максимальном ходе.

Интересна также конструкция нижнего подвеса диффузора динамиков JVC (Victor) SX-LT55 для улучшения линейности перемещения и лучшего охлаждения катушки была разработана и за патентована, нестандартная центрирующая шайба в виде пружинистой спирали из материала внешне похожего на текстолит.

Твитер выполнен по классической схеме применяемой в качественной акустике уже много лет с конца 70-х. Это литой корпус и жесткая металлическая мембрана в данном случае она выполнена из алюминия и покрыта золотом. В магнитной системе применен неодимовый магнит, керн магнитной системы имеет медный полюсный наконечник. Также хочется отметить, что данный твитер применялся и в более дорогой акустике Victor SX-L7 там он был вынесен в отдельный сферический корпус и использовался как супертвитер в дополнение к мягкокупольному.

Топовые Victor SX-L7. Еще конечно были Victor SX-L9, но они другого формата.

Продолжая тему качества материалов и сборки нельзя не сказать пару слов о корпусе. Качество отделки шпоном и матовым лаком безупречна, толщина передней панели 22 мм, все стыки подогнаны идеально, внутри имеются распорки для увеличения жесткости, все стенки корпуса изнутри обклеены звукопоглотителем, плюс все свободное пространство заполнено матами. Единственный минус (если все-таки специально искать, к чему придраться), в сравнении с Victor BLA-405, здесь используется полностью синтетический звукопоглотитель. Кстати сказать, в протестированных нами ранее Victor SX-900, то же имеется синтетический звукопоглотитель, но там он вперемешку с натуральным на основе овечьей шерсти. Но сразу хочется оговориться: - не факт что синтетический звукопоглотитель JVC (Victor) SX-LT55 хуже натурального, здесь нужны тщательные эксперименты, чем возможно мы и займемся в ближайшее время, о чем вы читатели обязательно узнаете на страницах нашего сайта.

У JVC SX-LT55 два фазоинвертора, которые выведены на заднюю стенку корпуса. Верхний ФИ работает на верхний объем, где установлены два НЧ/СЧ динамика, а нижний на объем сабвуфера, соответственно ФИ имеют разную настройку. Для снижение турбулентности трубы ФИ изготовлены из прессованного войлока.

В завершении рассказа о конструкции этих АС, хочется заострить внимание наших читателей на применение нестандартных смелых решений, уход от шаблонов (что сейчас довольно редко), а также высоком качестве материалов и комплектующих использованных при производстве. Далеко не все производители даже в гораздо более дорогих моделях сегодня не применяют ничего подобного! Но хочется, оговорится и напомнить, что JVC SX-LT55 небольшие (вес правда для стройняшек солидный – 22кг/шт.), узкие колоночки и требовать от них масштаба и динамических возможностей как от АС с широкими передними панелями и басовыми динамиками в 12` нельзя.

JVC SX-LT55

  • Конфигурация 2.5 полосы, фазоинвертор;
  • Частота раздела полос, Гц 100, 4000;
  • Номинальное сопротивление, Ом 6;
  • Размер и тип низкочастотного излучателя, алюминиевый Oburikon 145мм;
  • Размер и тип СЧ/НЧ излучателя, алюминиевый Oburikon 145мм Х 2шт.;
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 32 ~ 80 000;
  • Чувствительность, дБ/Вт/1м 89,5
  • Номинальная мощность, Вт 75
  • Максимальная мощность, Вт 150
  • Размеры (Ш x В x Г) без подставки: 180 x 1000 x 326 мм, с подставкой: 300 x 1027 x 345 мм;
  • Масса, кг 22.

 

 

Звук. Теперь поговорим о том, что мы услышали. Источником цифрового сигнала в данном тесте был проигрыватель Denon DVD-3910, он передавал цифровой поток по шине I.LINK на цифровой усилитель-ЦАП Sony TA-DA9000ES (см соответствующую вкладку). Само собой мы использовали материал, записанный в формате SACD (т.к. прежде всего JVC SX-LT55 предназначались для форматов высокого разрешения). К оконечному усилителю для контраста мы подключали хорошо известную винтажную акустику Fisher STE-1110, которая примерно такого же класса и цены, только если переместиться на 30 лет назад на каком-нибудь DeLorean dmc – 12 ;)).

Да, можно однозначно сказать, что звук акустической школы Victor за годы существования компании изменился. Мы недавно прослушали, довольно «древние» Victor BLA-405 (начало 1970-х гг.), затем высокотехнологичные Victor Zero 1000 (начало 1980-х гг.), гламурные Victor SX-900 (конец 1980-х, начало 1990-х гг.) и наконец, мы можем понять, как компания адоптировалась к Life Style и всемирной экономии и унификации, протестировав JVC SX-LT55. Финишем, станет тест знаменитых WoodCone, на которых сегодня компания JVC сосредоточила все усилия.

В общем, звук JVC SX-LT55, как и ожидалось от их размеров, умеренных масштабов (а какие другие АС таких размеров дадут больший масштаб?), динамика так же соизмерима с их размерами, но здесь надо отдать должное инженерам JVC\Victor, которые из такого узкого корпуса добились хорошего низкого баса. Да бас здесь конечно не заставляет вибрировать селезенку, но нижние ноты контрабаса, рояля и других низкочастотных инструментов не завалены. Бас, в общем, мягок, интеллигентен и корректен, но без потери упругости, хорошо интегрирован в общую звуковую картину. А вот высокие частоты светлее остального и немного выделаны (все-таки сказались корни твитера), данный эффект положительно сказывается на записях где мало высокочастотных составляющих, а на записях где с этим в порядке – эффект проявляется как повышенная кристальность и чистота звука. Но это можно с легкостью решить – развернув АС слегка от слушателя. В общем, при любой расстановки АС, тарелки рассыпаются в пространстве множеством послезвучий, становясь буквально осязаемыми, со вкусом меди, как и должно.

Огромным плюсом JVC SX-LT55 является прекрасная передача вокала - женский, мужской все партии с удивительной живостью и натуральностью. Общая звуковая картина весьма вовлекающая и интересная, что сегодня редко встретишь в данной ценовой категории.

Данные АС также выпускались в лимитированной серии Victor SX-LT55LTD было выпущенно всего 360 пар. Из особенностей конструкции можно отметить, кобальтовые магнитные системы на всех динамиках, позолоченные не только твитеры но и все диффузоры НЧ и НЧ/СЧ динамиков, усовершенствованные кроссоверы, улучшенная отделка корпуса. Косвенно можно предположить что выпуском лимитированной серии производитель подчеркнул успех обычных АС этой модели.

 

Резюме. Итог можно подвести такой, что даже среди недорогих «свечей», есть очень достойные варианты, но только при условии соблюдения производителем элементарных норм и правил приличия при изготовлении своей продукции. Хотелось бы сказать спасибо концерну Japan Victor Company за то что даже в наше время всеобщей экономии и желании продать подороже находятся вполне честные и адекватные производители, держащие свою марку и следующие традициям качества, заложенным прошлыми поколениями.