STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Victor (JVC) BLA-405

Victor (JVC) BLA-405 – или "зачем Володька закрыл ящик?"
Описание

Конструкция. Мало кто знает, но с начала 1960 по 2006 г контрольный пакет акций компании JVC принадлежал корпорации Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. (Technics, Panasonic), но в место унификации была четкая установка идти во всех отраслях по другому пути. Например, если касаться акустики, Technics разрабатывали плоские сотовые излучатели, но не делали твердо купольных СЧ и ВЧ, а JVC работали с керамикой и вакуумным осаждением паров металлов, сотовые конструкции для них были под запретом. Так же акустика Technics и Victor всегда сильно отличалась по звуку и не создавала друг другу сильной конкуренции.

Victor (JVC) BLA-405 без защитной сетки – 4 полосы, 4 динамика, но все очень компактно расположены на передней панели.

Итак, Victor (JVC) BLA-405, средняя в линейке JVC (младшая - Victor BLA-305, старшая Victor BLA-605) 1971 модельного года, стоимость порядка 250$ за пару или 43 800Y за штуку.

Ещё с 1960 годов в Victor стали переходить на акустическое оформление Закрытый Ящик (ЗЯ), несмотря на то, что в ЗЯ по сравнению с ФИ (фазоинвертор) падает отдача на басах, АЧХ ЗЯ ровнее и спад чувствительности пологий, что более естественно для человеческого уха. Но плюсы ЗЯ для производителей были коммерчески не выгодны, почти все гнались за повышенной отдачей на нижнем басе, поэтому настоящих шедевров колонка-строения с оформлением ЗЯ можно пересчитать по пальцам одной руки, а удачных конструкций с ФИ – пальцам рук и ног :) На деле получается бас у ЗЯ более артикулированный, но с явной недостачей нижних обертонов, в некоторых ЗЯ, ещё бас может показаться чрезмерно сухим (как, например, Yamaha NS-1000), в общем, в невысокой ценовой категории от ЗЯ чудес ждать не приходится. Посмотрим, порвет ли Victor BLA-405 стереотипы?

Главной фишкой Victor BLA-405, кроме ЗЯ, стали эксклюзивные бумажные диффузоры серии KP high young`s modulus cone.

Дословный перевод high young`s modulus cone – Высокая, молодая, модульная, конусная, не хватает – с ВО, без ВП, желает познакомиться…:))))

Данные бумажные диффузоры изготавливались специальным вакуумным методом, который позволял правильно ориентировать и связывать между собой древесные волокна, затем диафрагмы пропитывались с двух сторон фирменной пропиткой. В результате чего KP диффузоры Victor/JVC обладают высоким Юнга модулем (модуль продольной упругости, характеризующий способность материала сопротивляться растяжению). В результате бумажные диффузоры high young`s modulus cone не пришлось снабжать радиальными перфорациями, как это делали другие производители, например, JBL, Technics, Pioneer/TAD, Coral и другие. По мнению специалистов JVC радиальные перфорации создают призвук, а «гладкие» диффузоры всегда звучат лучше.

Victor BLA-605 – старшие братья, они трехполосные и уже с двумя купольными среднечастотниками, в место одного конусного и четырьмя рупорными супертвитерами и все же имеют фазоинвертор.

Victor BLA-405, акустика относительно не дорогая, и несмотря на высокотехнологичные KP диффузоры, конструкторам пришлось идти на компромиссы, например, корзины динамиков отштампованы из стали, но магнит, у басового динамика в принципе солидный 140мм (кольцевой), катушка 4-х слойная медная.

Разработчики JVC решили снабдить Victor BLA-405 супертвитером, т.к. бумажная пищалка KP, имела спад АЧХ на частотах выше 15кГц. В начале 1970-х годов с супертвитерами дело обстояло туго, для обеспечения нормальной отдачи на ВЧ, было принято решение применить рупорный супертвитер, а для расширения его диаграммы направленности разработали секционный рупор.

Корпусу Victor BLA-405, тоже было уделено должное внимание, он был изготовлен из многослойной фанеры, слои из разных пород дерева, для максимального демпфирования и снижения вибраций. В JVC, даже специально производили звукопоглотитель для ЗЯ, т.к. в ЗЯ предъявляются особые требования к звукопоглотителю. Вкратце, в Victor разработали способ превращения целлюлозы в эфир (с помощью щелочей, специальных камер предсозревания, вакуумных нагревательных камер и тд.) и соединения полученного синтетического волокна с натуральной овечьей шерстью. Новый звукопоглотитель не только обладал хорошими звукопоглощающими свойствами, но и преобразовывал часть механической энергии давления воздуха, создаваемую диффузором НЧ головки в тепло.

  • Конфигурация 4 полосы, Закрытый Ящик;
  • Частота раздела полос, Гц 600, 6500; 15000;
  • Номинальное сопротивление, Ом 8;
  • Площадь и тип низкочастотного излучателя, 30 см, конический, бумага с пропиткой на пропитанном тканом подвесе;
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 40 ~ 20 000
  • Чувствительность, дБ/Вт/1м 92
  • Номинальная мощность, Вт 30
  • Максимальная мощность, Вт 60
  • Габариты ВхШхГ, мм 635 × 365 ×320
  • Масса, кг 20

 

Звук. Обычно звук акустики начала 1970-х годов, приятный на слух, но в большинстве случаев имеет нарушение тонального баланса. С Victor BLA-405 другой случай, тональный баланс приближен к идеальному, т.е. как у хороших современных АС. Но звук такой сейчас уже давно не делают, он певуч и не напряжен. Колонки создают впечатление непринужденности, но при этом без потери динамики, просто динамика не резкая и не колкая. Victor BLA-405 подают каждый инструмент достаточно живо но с небольшим сглаживанием обертонов уводя их как бы в мягкую бархатистость. В данном случае, скорее всего это нельзя отметить как недостаток, потому как большинство акустики, которая акцентирует внимание, на обертонах и гармониках музыкальных инструментов, является слишком аналитичной и утомительной для прослушивания.

Бас для ЗЯ оказался неожиданно глубоким, особенно когда осознаются почти полочные небольшие размеры Victor BLA-405, действительно звук не похож на ЗЯ, он не пересушен (как в некоторых ЗЯ), а даже на оборот – низы смачные и бархатистые.

Высокие частоты у Victor BLA-405 звучат смягченно, и даже чем-то напоминают звук магнитной ленты. Это станет огромным плюсом для тех, кто имеет цифровой источник с достаточно жестким звуком и желает исправить положение. Так же нужно учитывать при расстановке АС довольно узкую направленность рупорных высокочастотников, оптимальный вариант, - акустика развернута строго на слушателя, рупоры на уровне ушей.

Резюме. Наиболее оптимальный вариант звукового образа с правильной, но мягкой подачей музыкальных инструментов для длительного, не утомительного прослушивания. Victor BLA-405, возможно лучший в мире закрытый ящик за свои деньги!

 

Victor BLA-405

  • Конструкция 4
  • Звук 5
  • Ценовой диапазон 2