STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Technics SB-M1000

TECHNICS: спустя поколения, не изменяя философии.
Technics SB-7000 vs Technics SB-M1000.

Описание ... (общее c описанием Technics SB-7000 - читать сначала на соответствующей странице! а потом переходить к чтению здесь!)

О конструкции Technics SB-7000, читайте на соответствующей странице!
Описание

  Technics SB-M1000

 Конструкция. Дата выпуска 1998 год, цена за пару в Японии 200000 йен, цена в Европе 1500$, в США 1700$, в Росии 1300$. Причем самая низкая цена была в России. На то время Россия, была новым рынком и на нее возлагались большие надежды. Не успел бренд Technics войти на наш рынок, как случился финансовый кризис 1998 года, в связи с этим пришлось снижать цену, потому как платежеспособность Россиян к тому времени упала в несколько раз. Обычно, в Японии на товары Technics самая низкая цена в мире, но не в этот раз. Корпорация Matsushita построила завод по производству телевизоров в Испании, там же предполагалось выпускать и акустику Technics SB-M1000 (если быть точным то всю акустику, кроме Technics SB-M10000). Понятно, что везти партии колонок из Европы в Японию это дорого, но Японцы это компенсировали, тем, что акустика, собираемая для рынка Японии, отличалась от той, что выпускалась для остального мира (если уже везти издалека, то лучшее). 

Шильдик "Европейцев" находится вверху АС и выглядит так.

 Как было сказано выше, у Technics практически не осталось исследовательской базы, и инженеры пользовались старыми наработками, но новые веяния 1990-х годов, Life Style, домашние кинотеатры и мода на узкие и высокие корпуса колонок диктовали свои условия и требовали новых моделей.

В модельном ряду фирмы, с 1991 года (а реально с 1988 года, Technics SB-MX200D выпуска 1991 года, были, по сути, слегка модернизированными Technics SB-MX200 выпускаемые с 1988 года), не было акустики вообще! Такого застоя легендарная марка Technics еще не видела и была на грани вымирания. Но инвесторам, бренд Technics был не нужен (по их мнению эра Hi-Fi закончилась и нужно выходить на другие более прибыльные рынки), они решили использовать марку, для того чтобы в последний раз «срубить денег» и закрыть легендарный Technics. Для получения максимальной прибыли на рынок выходила ширпотребная аппаратура, производимая на Испанском заводе, многие эти аппараты отсутствовали в официальных Японских каталогах и соответственно продавались только в России и Европе.

Вообще Япония осталась оплотом качества Technics, небольшая группа инженеров, которым принадлежала часть акций корпорации Matsushita, продолжали выпускать усилители 7000 й серии (Technics SE-A7000v4 & Technics SU-C7000v4). Но с усилителями было все налажено еще при живом Коносуке Мацусите, и запаса комплектующих пока хватало. Несмотря на энтузиазм, без финансовой поддержки головной корпорации, с выпуском новой акустики дела обстояли туго, даже при использовании прежних наработок, на ее разработку ушло более 5 лет.

В итоге на свет появились Technics SB-M10000, которые собирались вручную под заказ для узкого круга потребителей (желающие их купить оплачивали 100% стоимости и ждали, когда АС соберут). Группа Японских инженеров реально не могла удовлетворить спрос, инвесторы увидели успех и сделали заказ на разработку более дешевой модели, которую можно было поставить на конвейер (так сказать: Hi-Fi направлению был дан последний шанс). Задача была такая же что и 20 лет назад, когда разрабатывались Technics SB-7000 – минимальные затраты на материалы и комплектующие, не низкая, но доступная для потребителя цена, качество звука выше чем у конкурентов в данной нише. Самым сложным, оказалось, адаптировать разработки 1970-х годов под новый дизайн, колонки должны быть узкие и стройные, чтобы, по этому параметру не отставать от  конкурентов, а звук, по масштабу должен не отставать от классических напольников 1970-80-х годов. По сути, инженерам Technics нужно было обмануть законы физики, узкие и высокие корпуса благоприятствуют образованию стоячих волн, мелкокалиберные динамики имеют высокую резонансную частоту и плохо «цепляются за воздух», в результате чего если и есть какой-то мало-мальски глубокий бас, то он гудит, масштаба и объема нет. Выход из положения был в системе D. D. D. (Dual Dynamic Drive) «Двойной Динамический Контур», которая была разработана еще в 1970е годы и воплощена только в 1995 году в заказной модели Technics SB-M10000. Но Technics SB-M10000, несмотря на то, что казались довольно стройными, имели отнюдь не узкую переднюю панель - 486мм и модульную конструкцию (вес двух модулей одной АС 160кг). 

Новые Technics SB-M1000, должны быть похожи на топ-модель (это будет плюсом при рекламе), но быть стройными и в разы дешевле. Для максимальной унификации, было предложено сделать универсальную схему, чтобы на одних и тех же комплектующих разработать всю линейку нового модельного ряда Technics, тем самым еще более снизить себестоимость.

В итоге, в Technics SB-M1000 применили низкочастотное звено D. D. D. В составе которого имеются 4 низкочастотных динамика диаметром всего 14 см и 4 прямоугольных пассивных излучателя (из-за прямоугольной формы удалось увеличить площадь диффузора). Точно такие же НЧ динамики и пассивные излучатели решили применить во всей линейке Technics SB-M*** и даже музыкальных центрах и системах для домашнего кинотеатра. Данные 14 см динамики имеют обычную проверенную временем конструкцию: бумажный диффузор, ППУ подвес, длинноходовую звуковую катушку, к магнитной системе приклеен второй магнит в противофазе. Второй магнит Technics использовал для того чтобы уменьшить рассеивание магнитного поля (благодаря этому магнитное поле лучше фокусируется в рабочем зазоре и меньше излучается по сторонам, что позволяет располагать в близи колонок ЭЛТ телевизоры).

В общем, несмотря на дополнительный магнит, динамик получился очень дешевым, без каких-либо ноу-хау, плюс цена была снижена из-за массового выпуска, использования штампованной стальной корзины и обычного бумажного диффузора. Данные динамики установлены внутри АС по две штуки магнитами друг к другу в верхней и в нижней части корпуса, так чтобы излучать в разные стороны, вперед и назад. Тыльные стороны всех 4 громкоговорителей нагружены на общий закрытый объем (так, что расположенные напротив друг друга динамики гасят собственные резонансы). Фронтальные стороны двух динамиков работающих назад АС нагружены на единый объем воздуха резонансной камеры, в которой разряжения и давления воздуха, создаваемые этими двумя динамиками, колеблют два пассивных излучателя прямоугольной формы, аналогично работают и два передних динамика, только они нагружены каждый на свою резонансную камеру и пассивный излучатель.  

 Чертеж Technics SB-M1000 японский вариант. В Европейском варианте перенесена выше перегородка отделяющая объем мидбаса от сабвуферов (отмечено красным). Если у вас есть Technics SB-M1000 вы можете определить какая у вас акустика: открутите 4 винта верхнего переднего пассивного излучателя, если вы увидите внизу магнит пищалки, то у вас Японский вариант, если нет, то Европейский.

Разработчики Technics создали сложнейшее низкочастотное оформление, которое они назвали D. D. D. (Dual Dynamic Drive), чтобы приблизиться к параметрам D. D. D. Technics SB-M10000, в SB-M1000 пришлось еще усложнить конструкцию и сделать три колебательных контура а не два. В системе D. D. D. Technics SB-M1000 каждый динамический контур имеет свою резонансную частоту, которая зависит от: добротности и массы подвижной системы динамика, упругости и массы воздуха находящегося в резонансной камере, добротности и массы пассивного излучателя, а компрессия воздуха создаваемая тыльными сторонами всех диффузоров в общем объеме в нужный момент притормозит слишком сильно резонирующий один из контуров, тем самым система избегает гулов и бубнений на одной какой-то частоте. 

Как было сказано выше система D. D. D. Technics SB-M1000 имеет три резонансных частоты, например, задний колебательный контур настроен на область 35-40Гц, когда его отдача к более высокому басу 55-70Гц снижается в работу вступают передний нижний и передний верхний контуры (кстати, задний нижний и передний нижний контуры еще активно взаимодействуют с полом помещения и имеют дополнительный резонанс) которые перехватывают эстафету без провала в АЧХ и на 90Гц передают ее мидбасовому динамику установленному на передней панели АС. 

На Technics SB-M1000 выпущенных для японского рынка шильдик располагается снизу возле клеммника.

 Как раз пришло время сказать о главном отличии Японской версии Technics SB-M1000, оно состоит в разном объеме верхней передней резонансной камеры. У Японцев оно больше, если демонтировать пассивный излучатель, в Японской версии можно, дотянутся рукой до пищалки, в остальных SB-M1000 пищалка стоит в отсеке со среднечастотником и мидбасом. Для Японского рынка верхняя передняя камера настраивалась ниже, так как с такой настройкой бас более ровный, а у Европейцев настройка выше, что дает большую отдачу на среднем басе, но звук становится более «попсовым». Корпуса Японских версий собирались и шпонировались совершенно на других фабриках-подрядчиках, т.к. требования у Японцев к качеству сборки и, особенно к качеству шпона выше, чем у Европейцев. Обладатели Technics SB-M1000 купленных в России, наверное, обратили внимание на то, что шпон их колонок со временем покрывается трещинами, а вот Японские экземпляры не страдают этой болезнью. 

 Благодаря системе D. D. D. инженерам Technics удалось добиться от довольно узких и стройных колонок действительно глубокого масштабного, не бубнящего баса и, несмотря на недорогие низкочастотные 14 см динамики, бас Technics SB-M1000 чистый, искажения создаваемые этими динамиками (как в прочем и любыми другими, в той или иной степени), просто «не проникают» через резонансную камеру и пассивный излучатель к слушателю. Так что видимо и не было смысла тратить попусту деньги потребителя и ставить туда дорогие динамики, но можно было бы не делать такой унификации (хотя как это отразиться на цену?) с другими моделями серии SB-M*** и поставить пассивные излучатели большего диаметра, ведь ширина корпуса позволяет. 

Technics SB-M1000 с демонтированным передним верхним пассивным излучателем.

Мидбас, здесь используется динамик схожей конструкции с 14 см низкочастотниками, его диффузор (композит бумаги и слюды) покрыт для эстетики полимером, и установлен жесткий тканевый подвес. 

С 900 Гц до 3.5 кГц излучает специализированный среднечастотный динамик (все-таки в критичных местах обошлись без унификации!) с коническим диффузором диаметром 8 см, выполненным из бумаги с добавлением слюдяной крошки. 

EAS8P347A6 - СЧ динамик Technics SB-M1000  с демонтированными антидифракционными накладками.

От 3.5 кГц вступает в работу 2.5 см твитер с куполом из суперграфита. Для изготовления купола твитера была разработана технология напыления графитового покрытия (аналогичного алмазному, как в Technics SB-MX200) на полиамидную плёнку, в атмосфере инертного газа при высокой температуре порядка 3000 градусов, полученный купол имеет высокие внутренние потери и высокий коэффициент упругости модуля, а так же высокую скорость распространения звука в материале купола. В результате данный купольный ВЧ-динамик с супер-графитовым напылением, имеет диапазон воспроизводимых частот до 80кГц (по уровню -16 дБ), или до 100кГц (по уровню – 16дБ) – в более поздних версиях Technics SB-M1000 (так называемые «поздние версии» шли также только для внутреннего рынка Японии).  

Конструкция ВЧ динамика Technics EAS25KM104A очень хлипкая, пластиковый фланец, тоненькое магнитомягкое железо, слабый магнит, все это снижает BL и чувствительность динамика. Такому высокотехнологичному куполу нужна совершенно другая магнитная система…например как у Technics 10KH50.

  

Твитер Technics 10KH50, опционально предлагаемый к Technics SB-7000 - с лева, и твитер 25KH327A6 устанавливаемый в Technics SB-M300 - деградация на лицо.

Вот как раз, этот суперграфитовый твитер и есть слабое место данной акустики. Для того чтобы облегчить подвижную систему твитера разработчики намотали катушку тонким медным проводом, такая катушка, в ходе эксплуатации при перегрузках часто выходит из строя (мы уже отремонтировали несколько таких пищалок). Такие перегрузки возникают из-за того что твитер имеет низкую отдачу, и громкость звучания, он заметно отстает от басового звена по перегрузочной способности, владелец Technics SB-M1000 делает громче усилитель а не получает ожидаемого звукового давления на высоких частотах, он делает еще громче.… В итоге получается, что если усилитель слабый то он выжигает катушки твитеров клиппингом или, если усилитель мощный, твитер просто сгорает при длительном прослушивании от перегрева. Так что всем владельцам Technics SB-M1000 нужно быть осторожнее с ручкой громкости на усилителе. Чуть больше повезло владельцам Technics SB-M800 и Technics SB-M1000 производимых для Японского рынка там стоят модернизированные пищалки, те, что до 100 кГц воспроизводят, в этих твитерах был доработан каркас катушки и применены более высококачественный лак и клей. Отличить такой твитер легко по куполу – он более блестящий, что связано с более высокой плотностью напыления графитового покрытия и более длительным временем нахождения в камере.

 

Пока мы хаяли и придирались к твитерам Technics SB-M1000, к нам на ремонт пришла дорогая современная студийная акустика ATC SCM25A Pro (стоимостью более 12 000$). В колонках вышли из строя твитеры, которые сделан в 100 раз хуже Technics EAS25KM104A, с еще большей экономией и еще более хлипкой конструкцией, причем магниты из неодима, рассчитаны всего на несколько лет активной эксплуатации.

Корпус Technics SB-M1000 имеет толстые стенки 25 мм, облицованные шпоном ценных пород дерева с многослойным покрытием полиуретановым лаком. Передняя панель по краям выполнена с сильными скосами и облицована  велюровым материалом. Корзины всех динамиков прикрыты звукопоглощающими резиновыми вставками. В общем, все сделано, чтобы минимизировать дифракционные отражения звуковых волн от передней панели и корзин динамиков, а так же расширить диаграмму направленности. 

 

Схема фильтра Technics SB-M1000. 4-х полосная акустика, но двойной динамический контур включен напрямую (в схеме стоит лишь самовосстанавливающийся предохранитель), здесь фильтром является только акустическое оформление, мощность Technics SB-M1000 определяется мощностью системы D. D. D., т.к. какой бы частоты не шел сигнал он будет попадать на катушки низкочастотников (этого можно избежать, включив АС через активный фильтр) и нагревать их. Но если бы не такое решение, то чувствительность АС была бы еще ниже, но главное, что фильтры всех остальных полос осуществляют задержку сигнала по отношению к НЧ звену, что дает линейную фазу в точке прослушивания (вспомним Technics SB-7000). Все остальные полосы, по чувствительности и мощности подогнаны к системе D. D. D. Конденсаторы в фильтре установлены электролитические неполярные Elna (аудиофильская заказная серия специально для Technics), катушки на ферритовых сердечниках, внутренняя разводка из безкислородного (OFC) медного провода. Клеммы с двух кабельным подключением, позолоченные, под толстый кабель (4мм2) и разъемы типа «банан».

Technics SB-M1000

Заявленные характеристики

Конфигурация: 7 излучателей, 4 полосы, акустическое оформление D. D. D.

Пассивный излучатель: 18см x 4 шт., плоский прямоугольный диффузор, вспененный пластик

Низкочастотный динамик: 14 см x 4 шт., конический бумажный диффузор

Мидбасовй динамик: 14 см, конический композитный диффузор целлюлоза/слюда

Среднечастотный динамик: 8 см, конический композитный диффузор целлюлоза/слюда

Высокочастотный динамик: 2.5 см, купол, суперграфит

Диапазон воспроизводимых частот: 30…75 000 Гц (-10Дб), 25…85 000 Гц (-16Дб) или поздняя версия для Японского рынка: 30…85 000 Гц (-10Дб), 25…100 000 Гц (-16Дб)

Чувствительность: 86 дБ/Вт/м

Номинальное сопротивление: 6 Ом

Частоты раздела полос: 90/900/3500 Гц

Максимальное звуковое давление: 109 дБ

Максимальная мощность: 100 Вт (Din), 200 Вт (Music)

Габариты (ВхШхГ): 1190х284х447 мм

Масса: 42 кг

Акустика серии Technics SB-M**** (кроме Technics SB-M800 – они выпускались с 1999 года). Сканы каталога 1998/1999 предназначенного для России. Перевод информации в каталогах, не то чтобы не точный, а скорее упрощенный, рассчитанный на необразованных пользователей.

Звук. (Читать на странице Technics SB-7000!)