STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Technics SB-7000

НЕМНОГО ИСТОРИИ. Концерн Matsushita (основан в 1918 году) (выпускал нереально широкий ассортимент товаров: бытовая, кухонная, аудио, видео техника, средства связи, и даже суда и самолеты). Также концерн Matsushita является одним из самых значимых производителей, кто внес наибольший вклад в развитие всей аудио/видео техники и акустики в частности. Уже тогда в 1918 г. основатель компании Коносуке Мацусита сформулировал один из своих знаменитых бизнес - принципов: чтобы внедриться на уже сформировавшийся рынок, нужно делать все на 30% лучше и на 30% дешевле. Коносуке Мацусита всегда считал, что увлечение Hi-Fi не должно являться привилегией лишь платежеспособного меньшинства, располагающего достаточно большими средствами. Поэтому грядущий бум эры HI-FI (1970-1980) решено встретить во всеоружии. Для этого были отобраны лучшие инженеры и конструкторы, созданы высокотехнологичные лаборатории и исследовательские центры, так появилась фирма Technics.
Описание

TECHNICS: спустя поколения, не изменяя философии.
Technics SB-7000 vs Technics SB-M1000.

Что касаемо АС, то на тот момент они сильно отставали по качеству звучания от остальных компонентов, в связи с этим было решено создать институт акустики который бы изучал не только акустику, но и психоакустику, а так же влияние звука на сознание человека.

 

Инженерами Technics были проведены тщательнейшие исследования форм сигнала различных музыкальных инструментов и голосов исполнителей. Команда исследователей Technics разработала специальный метод измерений, с помощью которого можно было оценивать фактическую достоверность воспроизводящихся акустическими системами звуков. С помощью прецизионных измерительных приборов был проанализирован целый фортепьянный концерт, и произведена его запись на магнитную ленту. Проводились сравнения форм «живого» сигнала с тем, что получалось на выходе различных АС, это помогло решить проблемы достоверности звуковоспроизведения. Так было впервые обнаружено, что негативное влияние на качество звука оказывают временные задержки в приходе сигналов от различных громкоговорителей в многополосной АС. Было также установлено, какое влияние оказывают разнообразные материалы звукопоглотителя и корпуса АС, какие материалы для диффузоров более естественны для слуха человека и многое другое. 

Technics SB-7000 заказная версия, корпус покрыт шпоном ценных пород дерева, диффузоры окрашены в черный цвет. 

Все легендарные АС Technics разработаны в эпоху прогресса и расцвета Hi-Fi (1975-1980), в 1983 - 1984 году институт акустики был сокращен. Теперь инженеры Technics для создания новых АС пользовались ранними наработками (благо их было очень много), это справедливо и для самых «свежих» колонок выпущенных под маркой Technics - Technics SB-M1000. В 1989 году со смертью основателя корпорации - Коносуке Мацуситы, в Matsushita Electric начались широкомасштабные реформы, в ходе которых акционерами под воздействием инвесторов (которым только важно получение максимальной прибыли), было принято решение упразднить институт акустики (вплоть до продажи здания с уникальной безэховой камерой) и вывести марку Technics в более доступную и массовую нишу. Большая часть средств раннее направляемых на разработку новых технологий и повышение качества производственных процессов, направили на рекламу и маркетинг, что в дальнейшем негативно отразилось на качестве продукции и имидже бренда. Но, хочется отметить, что для внутреннего рынка Японии в конце 1990-х, начале 2000-х годов, малыми партиями выпускали весьма достойные вещи, например, усилители Technics SE-A7000, Technics SU-C7000 (см. соответствующие вкладки), эксклюзивную акустику Technics SB-M10000, этим занимался маленький цех ручной сборки в Осаке. 

 

Technics SB-M10000, чтобы их купить, нужно было сделать 100% предоплату и ждать полгода.

Итак, Technics SB-7000 – можно так сказать АС (есть, конечно же еще Technics SB 1000, но это отдельная тема), с которых началась триумфальная история акустики марки Technics, а Technics SB-M1000, АС на которых, марка Technics канула в лету. Несмотря, на то, что эти АС разделяет более 20 лет технического прогресса, они имеют общие корни, и соответствуют одному из главных принципов основателя корпорации Matsushita: -«нужно делать все на 30% лучше и на 30% дешевле, чем конкуренты».

Technics SB-7000 (Technics - 7)

Конструкция. Премьера - 1975 год, первые в мире фазолинейные АС, цена на 1977 год за пару в районе 700$ (США, Европа) или 100 000 йен за штуку (Япония). Цена также колебалась от вида отделки, были весьма эксклюзивные заказные варианты, вплоть до красного и оранжевого цвета. Для тех времен сумма в 700$ была весьма существенна, но это не те деньги, за которые можно было купить первоклассную акустику. Ближайшие конкуренты, были либо сильно дороже, либо значительно уступали по качеству звука. То есть корпорация Matsushita смогла предоставить высококачественный звук более широкому кругу людей и получить еще с этого хорошую прибыль.

Как это было достигнуто?

- Прежде всего, это гениальные конструктивные разработки, проведенные в институте акустики и психоакустики корпорации Matsushita. В ходе экспериментов инженеры Technics создали уникальный измерительный инструмент - сдвиговый регистр, который, представлял собой схему компенсации запаздывания звукового сигнала. С его помощью стало ясно, что принцип монтажа всех громкоговорителей акустической системы в одной плоскости неправильный. В результате длительных измерений при помощи сдвигового регистра, за счет пространственного разнесения громкоговорителей в вертикальной плоскости стало возможным размещать в одной плоскости не подвесы АС, а акустические центры излучения, что привело к достижению синфазности излучения всех громкоговорителей установленных в АС.

В качестве материала диффузоров впервые в мире были использованы композитные конусы на основе целлюлозы с арамидными волокнами, используемые в Technics SB-7000  на СЧ и НЧ. В качестве ВЧ твитера была использована головка с мощной стронциевой магнитной системой и шелковым куполом увеличенного диаметра - 32мм. 

Напрашивается вопрос, почему тогда на такое высокотехнологичное изделие была довольно низкая цена. Ответ, таится все в том же институте, который занимался не только тем, чтобы улучшить звуковые характеристики АС. Велись широкомасштабные работы над тем, чтобы подобрать максимально дешевые (в Японии нет полезных ископаемых, и все сырье покупалось в основном в СССР за доллары) материалы для изготовления аппаратуры. Конкретно в Technics SB7000 , было применено недорогое ДСП с добавлением отходов производства. В НЧ и СЧ динамиках использовались штампованные, а не литые корзины, фильтры собраны на недорогих (но качественных) электролитических конденсаторах, катушки индуктивности имеют ферритовые сердечники, что помогает сэкономить на медном проводе, и другое.  Но все было рассчитано так, чтобы эта «экономия» не влияла отрицательно на звук, а так чтобы эти недорогие материалы были лучше и долговечнее более дорогих, тех, что используют конкуренты, например, применены бутил - каучуковые подвесы, которые не старятся, как ППУ или ткань.

Technics SB-7000. Низкочастотный динамик Technics EAS-35PL05S, несмотря на штампованную корзину, сконструирован как все гениальное, просто и правильно.

 

 

Средне частотный динамик Technics EAS-12PM70S, не что иное, как уменьшенная копия низкочастотного. Несмотря на магниты среднего размера и неохлаждаемый керн, динамики, установленные в Technics SB-7000, имеют огромный запас по перегрузке, благодаря высокотемпературным звуковым катушкам их почти не реально спалить.

 В середине 1970-х годов, когда источников звука воспроизводящих диапазон частот выше 20 кГц можно было по пальцам пересчитать, частотка выше 20кГц была не так актуальна. Даже сегодня в цифровую эпоху, данные твитеры могут оказаться для некоторых людей плюсом, они хорошо смягчат жесткий звук цифры (или усилителя, в зависимости от конкретной системы), а благодаря куполу большого диаметра дадут превосходную атаку и масштаб звуковой сцены. Но на большинстве твитеров Technics SB7000 за более чем 30 лет высыхает пропитка купола, вследствие чего звук становится тусклый и сухой. Конечно же, мы (stereotest.ru) эту проблему легко решаем, у нас в наличии имеется пропитка максимально приближенная к оригинальной, а при повреждении структуры ткани, можем и заменить купол (щелк, алюминий, титан).

Technics SB-7000. Твитер Technnics EAS-6KH70S в разборе.

 

Technics SB-7000. Корпус (ДСП 18 мм) не очень толстый (даже круги вырезанного ДСП из-под динамиков не выкинули, а пустили на ребра жесткости). Акустическое оформление, на сегодняшний день довольно редкое, это резонатор Гельмгольца (вариант фазоинвертора).  

Несмотря на ряд сложностей в методике расчета, полосовой резонатор Гельмгольца имеет определенные преимущества перед фазоинвертором.

    Во-первых, габаритные размеры и эффективность.

    Во-вторых, степень раздемпфирования, характерная для резонатора на самых низких частотах, отнюдь не так опасна для головки, как в фазоинверторе.

    В-третьих, и об этом мы уже говорили, "самоедство" полосового резонатора относительно порождаемых искажениями гармоник тоже добавляет золотых монет в его копилку.

Technics SB-7000. Фильтры, несмотря на недорогие комплектующие, сделаны очень грамотно: для НЧ и ВЧ громкоговорителей третьим порядком, а вот СЧ динамик, который излучает в диапазоне максимальной чувствительности уха человека управляется фильтром первого порядка, режущим снизу одним единственным конденсатором (1200Гц), а сверху катушкой (4 кГц).  

 

Вообще при разработке Technics SB7000, инженеры учитывали все, и они заглядывали далеко в будущее, в результате фирмой Technics была предусмотрена самостоятельная модернизация. Каждый владелец за отдельную плату, исходя из своих вкусовых предпочтений, мог докупить твитеры и элементы фильтра. Приведем ниже некоторые модели твитеров:

Technics EAS-10KH50: кобальтовый магнит, 700Hz ~ 23kHz; Technics EAS-12KH100: титановая диафрагма, массивный магнит (1,5кг, 19000 gauss, 59000 maxwell) из сплава Fe-Co, 1.2kHz ~ 30кГц; Technics EAB 5HH10, рупорное оформление, собственный фильтр; Technics EAS-10TH1000, ленточный твитер, 4kHz~150kHz; И конечно же самый один из самых лучших твитеров в мире - Technics EAS-10KH501, только в нем приманена диафрагма из чистого бора (производство так и не смогли сделать крупно серийным, т.к. обработка бора очень трудоемкий и дорогостоящий процесс), кобальтовая магнитная система (2,кг, 18000gauss, 130000maxwell), 700Hz ~ 36 кГц.

Technics SB-7000

Заявленные характеристики:

  • Конфигурация: Фазалинейная, 3 излучателя, 3 полосы
  • Низкочастотный динамик: 35 см, композит с арамидными волокнами
  • Среднечастотный динамик: 12 см, композит с арамидными волокнами
  • Высокочастотный динамик: 3.2 см, щелк с пропиткой
  • Диапазон воспроизводимых частот: 40…20 000 Гц
  • Чувствительность: 93 дБ/Вт/м
  • Номинальное сопротивление: 6 Ом
  • Частоты раздела полос: 700/4000 Гц
  • Максимальное звуковое давление: 115 дБ
  • Максимально допустимая мощность: 150 Вт (Music)
  • Габариты (ВхШхГ): 845х480х410 мм
  • Масса: 36 кг

О конструкции Technics SB-M1000, читайте на соответствующей странице, затем переходите к чтению о ЗВУКЕ здесь!

 

Звук. Акустика конструктивно и по параметрам очень разная, особенно большая разница в чувствительности. При переключении с одних АС на другие, приходилось каждый раз корректировать громкость на усилителе. Но, несмотря на такую «разность» тестируемых колонок, в общем, звуковой подчерк у них схожий, видимо разработчики стремились к какому-то одному идеалу, что нельзя, например, сказать о АС Technics  с сотовыми плоскими диффузорами, там видимо был другой идеал. Нет, разница конечно в звучании есть, но стиль исполнения один, акустика мягкая, певучая, идеально подходит не для мониторинга, а для длительного прослушивания с акцентом на музыку в целом, а не на ее составные части.

При мгновенном переключении с Technics SB-7000 на Technics SB-M1000 звучание 1000х кажется более аналитичным, нейтральными, сдержанным, менее масштабным, с упругим басом, акцентированным на самых нижних обертонах. Technics SB-7000 кажутся более развязанными и грубоватыми, но и более эмоциональными, с почти безграничной динамикой, бас энергичнее, масштабнее, но нет такой упругости, особенно в самых нижних обертонах, где бас 7000х немного размазывается.

Высокие частоты у обеих пар колонок очень мягкие, такой характер идеально подходит для цифровых источников. Особенно рекомендуются для цифры высокого разрешения (DVD-A, SACD, DSD, 24/192) Technics SB-M1000, у них высокие частоты очень воздушные и одновременно мягкие. Но ВЧ Technics SB-7000 более динамичные и масштабные, чем у 1000х. На вкус большинства наших слушателей, высоких частот (по отношению к остальному диапазону) не хватает у обоих пар акустики. Это ощущение, скорее всего, возникло после прослушивания пару недель назад акустики с достаточно массивным верхом - Diatone DS 3000 и Onkyo Monitor 2001…

При правильной расстановке в помещении Technics SB-7000, звук совершенно не привязан к колонкам, зона стерео - эффекта заполняет всю комнату. Если уйти с точки прослушивания и двигаться по комнате, возникает ощущение, что ходишь между исполнителями в оркестре, настолько чётко локализуются инструменты, пространственный эффект сохраняется даже если находиться сбоку и сзади от колонок! Такой фантастики, у Technics SB-M1000 конечно же нет (плюсы фазолинейной трех объемной конструкции неоспоримы), но 1000е, по своим трехмерным способностям тоже очень впечатляют даже в сравнении с другими, более дорогими АС (кроме конечно Technics SB-7000). Если слушать 1000е с закрытыми глазами, то нельзя сказать что конструкция колонок 4-х полосная, максимум 2 полосы, все звуковые источники точно локализуются в пространстве, особенно поражает глубина сцены, которая уходит далеко за заднюю стену помещения, где установлены АС. Кстати, несмотря на биполярное излучение басового звена D. D. D., Technics SB-M1000 не имеют особых ограничений по расстановке, мы ставили колонки почти вплотную (25см от стены) к задней стене и бас не загудел. 

Так же хотелось отметить, что Technics SB-M1000 для Японского рынка, звучат по-другому, чем те же колонки, но для остальных рынков. Основные отличия, как и предполагалось, в ВЧ и НЧ области, они связаны не только с экономией (для Японии все самое лучшее), но и с региональными вкусовыми предпочтениями. В середине – конце 1990 - х годов, во времена господства компакт диска, все большую популярность набирали колонки с мягким звучанием ВЧ диапазона, появился большой ассортимент текстильных ВЧ куполов, которые, как говорилось, смягчают «жесткий» звук цифровых фонограмм. Так же с появлением домашнего кинотеатра требовалась повышенная отдача на басах. Вся эта «мода» пошла из Европы, поэтому Technics сделали для Европейского рынка то, что они хотят – акустику со смягченными высокими частотами и задранными басами. Японские Technics SB-M1000 звучат более ровно – на басах подъем меньше, но они ровнее, детальнее и глубже. Тухлые высокие частоты японский рынок бы не принял, там слушатели были избалованны звуком мониторов выпускаемых в 1980-х годах. Поэтому в «японских» Technics SB-M1000 высокие частоты с большим разрешением, хотя и не таким как в мониторах 80-х годов, в общем, на наш взгляд звук сбалансирован и близок к «золотой» середине. 

Резюме. Несмотря на разницу в возрасте, технический прогресс, моду, политические процессы, экономические кризисы, акустика марки Technics осталась одной из самых высокотехнологичных и при этом доступной для потребителя (принципы заложенные основателем корпорации Matsushita Коносуке Мацусита). Марка Technics гарантирует, что ее продукт дешевле и лучше, а стоимость адекватна затратам на производство. Приятно, так же осознавать, что несмотря ни на что был сохранен фирменный музыкальный звук доставляющий удовольствие даже при длительном прослушивании. Обе пары АС, способны скомпенсировать жесткость любых цифровых форматов и придать им сочное аналоговое звучание.

Technics SB-7000.

Плюсы: масштабный мощный звук, широкая диаграмма направленности и отличная стереопанорама, большая перегрузочная способность (реально, в пиках АС выдерживают мощность на 25% больше заявленной). Чрезвычайно износоустойчивые материалы (например, подвесы динамиков спустя 35 лет с момента выпуска почти как новые)

Минусы: Слегка смазанный самый нижний бас, не хватает воздуха на самый высоких частотах.

Technics SB-M1000.

Плюсы: неокрашенное, чистое, звучание с глубоким, упругим, точными басом, великолепные трехмерные характеристики (после SB-7000 конечно).

 

Недостатки: Жидкая конструкция пищалки, как следствие недостаток динамики на ВЧ у версии для Европейского и Американского рынков. Недостатком обеих версий является довольно низкая чувствительность, вследствие повышаются требования к усилителю.