STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

TANNOY Arden

Появилась редкая возможность устроить сравнительное прослушивание двух ярких представителей уважаемых «музыкальных школ» эпохи расцвета HI-FI аудио.

Tannoy Arden - популярная среди аудиофилов акустика выпуска второй половины 70-х годов прошлого века, производства Великобритании.

Sony/ESPRIT APM-4 – эксклюзивная Японская акустика с эксклюзивными технологиями, выпуска начала 80-х годов прошлого столетия.

На этой странице мы дадим техническое описание Tannoy Arden и результат прослушивания обоих пар акустических систем. Техническое описание Sony/ESPRIT APM-4 можно найти на соответствующей странице.
Описание

TANNOY Arden vs Sony/ESPRIT APM-4

 Tannoy Arden презентовался в 1976 году, стоимость за пару составляла 1400$, после выхода обновлённой версии TANNOY Arden Mk-II, цена немного снизилась, акустика предлагалась за 1200-1300$. В среде аудиофилов больше ценится именно оригинальная версия TANNOY Arden, так как в ней применяется коаксиальный драйвер HPD385A на кобальтовом магните. Более поздний драйвер, модель 3828 имеет уже ферритовый магнит, и не получил столько восторженных отзывов как его предшественник. 

 Коаксиальный драйвер TANNOY HPD385A на кобальтовом  магните.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главной конструктивной особенностью Arden (да и практически всей акустики Tannoy) являются коаксиальные драйверы, построенные по схеме Dual Concentric. Данная концепция базируется на теории точечного излучателя, размерами которого по сравнению с длиной излучаемой им звуковой волны можно пренебречь.

 Реальные акустические системы весьма далеки от такого идеального излучателя и, более того, имеют различную диаграмму направленности для разных частот звукового сигнала. Ширина диаграммы направленности громкоговорителя определяется отношением длины волны излучаемого им звукового сигнала и геометрического размера (диаметра) диффузора громкоговорителя. Кроме того, диаграмма направленности в области совместного действия излучения двух громкоговорителей акустической системы зависит от взаимного фазового сдвига их сигналов, определяемых схемой разделительного фильтра. Система Dual Concentric от Tannoy в своё время стала технологическим прорывом в создании громкоговорителей с характеристиками направленности, близкими к идеальному " точечному " излучателю .

 

 Dual Concentric от Tannoy в разрезе. Динамик разработан таким образом, что без проблем разбирается и собирается буквально по винтику. TANNOY, так же выпускали запасные бумажные диффузоры и купола СЧ/ВЧ драйверов с катушками, что позволяет восстановить динамики в первозданный вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коаксиальные двухполосные  излучатели Dual Concentric представляют собой собранные на единой магнитной системе среднечастотный и высокочастотный громкоговорители. Купольная "пищалка" нагруженная на компрессионную камеру собрана на внутреннем керне магнитной системы, излучает через компрессионную камеру и рупор, выход которого находится в центре конусного диффузора средне низкочастотного громкоговорителя, который в свою очередь является своеобразным рупором -звуководом для звуковых волн, излучаемых "пищалкой".

 В результате драйвер Dual Concentric от Tannoy обладает следующими преимуществами:

 Во-первых, благодаря используемой конструкции, центры излучения ВЧ, СЧ/НЧ - громкоговорителей находятся практически в одной точке, что исключает возникновение фазовых и временных искажений излучаемых ими сигналов.

 Во-вторых, так как излучение низких, средних и высоких частот физически осуществляется из одной точки пространства (условно),  драйверы  типа Dual Concentric имеют хорошую диаграмму направленности на этих частотах. Благодаря этим серьезным преимуществам, звучание акустических систем с коаксиальными  излучателями  характеризуется отличной локализацией источников  звука  в пространстве.

 

  Конструкторы TANNOY для увеличения жесткости приклеили с тыльной стороны диффузора бумажные клинья. Со временем от перепада температур и высоких механических нагрузок, клинья могут отклеиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попавшие к нам акустические системы TANNOY Arden прошли реставрацию. Со временем у этой акустики трескаются подвесы, и рассыхается клеевой шов бумажных клиньев на тыльной стороне диффузора, при покупке данной акустики рекомендуем это проверить.  

 

TANNOY Arden

  • Конфигурация 2 полосы, фазоинвертор;
  • Частота раздела полос, Гц  1000;
  • Номинальное сопротивление, Ом 8
  • Диаметр и тип низкочастотного излучателя, Dual Concentric коаксиальный драйвер 380мм;
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 30  ~ 20 000
  • Чувствительность, дБ/Вт/1м 91
  • Номинальная мощность, Вт 85
  • Звуковое давление номинально/максимальное, Дб 110/112
  • Габариты ВхШхГ, мм 990 × 660 ×370
  • Масса, кг 43
 

Попавшие к нам акустические системы TANNOY Arden прошли реставрацию. Со временем у этой акустики трескаются подвесы, и рассыхается клеевой шов бумажных клиньев на тыльной стороне диффузора, при покупке данной акустики рекомендуем это проверить.  

 

TANNOY Arden

  • Конфигурация 2 полосы, фазоинвертор;
  • Частота раздела полос, Гц  1000;
  • Номинальное сопротивление, Ом 8
  • Диаметр и тип низкочастотного излучателя, Dual Concentric коаксиальный драйвер 380мм;
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 30  ~ 20 000
  • Чувствительность, дБ/Вт/1м 91
  • Номинальная мощность, Вт 85
  • Звуковое давление номинально/максимальное, Дб 110/112
  • Габариты ВхШхГ, мм 990 × 660 ×370
  • Масса, кг 43

Звук.  Sony/ESPRIT APM-4 vs TANNOY Arden. Конструкция акустических систем настолько разная, что не знаешь чего и ожидать… Сцена у обоих экземпляров просто огромных масштабов, стирает все мыслимые и не мыслимые границы, комната заполняется правильно расположенными звуковыми образами. Только у TANNOY Arden всё сценическое действо располагается практически с неограниченной глубиной строго за акустическими системами (при условии, что акустика стоит хотя бы 1метр от задней стены). Сцена Sony APM-4 не так глубоко уходит назад как у TANNOY, но за то она может немного выдвигаться вперед. Это свойство может пойти на пользу при близком расположении к задней стене помещения. Вообще обе пары акустических систем не слишком чувствительны к расположению, так как имеют переднее расположение фазоинверторов и достаточно широкие лицевые панели. Это препятствует «огибанию» средних частот и отражению их от стен помещения. По высоте сцены - Sony APM-4 усаживает слушателя в бельэтаж, где ощущение музыкального действа находится довольно низко. Возможно, это сделано из-за национальных особенностей Японцев, которые используют низкую мебель или вовсе обходятся без неё. Сидя на стандартном евро диване или кресле высотой 40см, пищалка находится ниже уровня ушей слушателя. Для эксплуатации со стандартной мебелью рекомендуем подставки установить на шипы (что даст ещё дополнительную развязку с полом) и поставить их на мраморные плиты, чтобы поднять центр звукового излучения минимум на 10см.

 От 380мм динамика и почти вдвое большего объёма корпуса TANNOY Arden мы ждали гораздо большей отдачи, чем от небольшого квадратного драйвера Sony/ESPRIT APM-4 диаметром 250мм х 250мм. В итоге Sony играли громче и «басовитее» при одинаковой подаваемой мощности от усилителя. Скорее всего, на это сказалось более низкое сопротивление, 6 Ом у Sony и 8 Ом у TANNOY. Хотя вторые, по заявленной производителем отдачи на 1дБ/Вт/м чувствительнее.

TANNOY Arden больше удаются простые, ненасыщенные музыкальные композиции звучащие со средним уровнем громкости. На низкой мощности, в сравнении с APM-4 наблюдалась нехватка нижнего баса, а на высокой громкости звуковые образы превращались в кашу. Также у TANNOY есть характерная окраска смягчающая верхние обертоны вокала, щипковые, перкуссию, предающая им небольшую шероховатость и вялость. Данный эффект в основном проявляется при одновременном присутствии в музыкальном сигнале низких и средних частот. Это скорее всего возникает из-за особенностей конструкции коаксиального драйвера. Где рупором для «высокочастотника» служит диффузор «басовика», который при появлении низкочастотной составляющей начинает колебаться, тем самым искажать высокие частоты. На фоне общей широкомасштабности и музыкальности TANNOY Arden, этот эффект не концентрирует на себе внимание. В целом музыка, исходящая из TANNOY Arden не менее увлекающая и эмоциональная, она насыщенна определёнными красками и звучит как-то по старому – «тепло и уютно». Особенно это благотворно сказывается на старых записях (не прошедших ремастеринг, пусть даже записанных на CD). TANNOY Arden помогает вернуться в 50-60х годы, в эпоху проигрывателей на 78 оборотов и 100% ламповой радиоаппаратуры.

Sony/ESPRIT APM-4, в целом звучит реалистичнее, ровнее, детальнее и быстрее с более широким диапазоном воспроизводимых частот, как в нижнюю так и в верхнюю сторону. Но с TANNOY Arden им не сравнится в передачи настроения давно ушедших эпох.

Резюме. Sony/ESPRIT APM-4 более универсальная, быстрая и реалистичная акустика с глубочайшим басом, чем TANNOY Arden, но она неспособна перенести слушателя в давно ушедшие времена, времена зарождения большинства музыкальных стилей и направлений. TANNOY Arden восстанавливает, тот звук (пусть он и не совершенен в чём-то), что слышали звукорежиссёры и музыканты большинства студий звукозаписи 50-70х годов.

 

Sony/ESPRIT APM-4

 

  • Конструкция 5
  • Звук 5
  • Ценовой диапазон 5

 

TANNOY Arden

 

  • Конструкция 5
  • Звук 4
  • Ценовой диапазон 4