STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Stage Accompany M-57

Stage Accompany M-57, Stage Accompany M-59, Stage Accompany C29s и другие.
Описание

Компания Stage Accompany резко выделяется из всего множества современных производителей звуковой аппаратуры. Основанная в Голландии в 1977 году Эдом Виджнкером (Ed Wijnker) компания первоначально выпускала корпусы к профессиональным акустическим системам, рековые кейсы. Несколько лет спустя голландцы запустили производство профессиональных усилителей и, первого в мире, программируемого параметрического эквалайзера. В начале 80-х годов было начато производство акустики на динамиках фирмы JBL. Несмотря на хороший успех продаж, инженеров компании не устраивали параметры «чужих» динамиков, с которыми они не могли воплотить все свои задумки и добиться максимально верного звучания.

 

Stage Accompany 4534, выпускалась с 1977 по 1986 на динамиках фирмы JBL (низкочастотный 2235H и рупорный 2421A +2344).Руководству компании JBL так понравился звук Stage Accompany, что они решили запустить в производство собственную акустику на этих динамиках. Так появились в 1981 году легендарные JBL 4430. 

При технической и финансовой поддержке корпорации Philips было принято решение начать выпуск собственных излучателей. Результатом взаимодействия двух компаний стал Ribbon Compact Driver™ . Это СЧ/ВЧ ленточный драйвер, где между двумя магнитами натянута практически невесомая пленка, на излучающей поверхности которой нанесен проводник, выполняющий функцию звуковой катушки.

Рупорный ленточный драйвер Stage Accompany излучает прямо в рупор без компрессионной камеры и фазовых вставок.

До этого подобные излучатели выпускались ограниченными партиями в составе бытовых HI-FI и HIGH END акустических системах в качестве ВЧ или ультра ВЧ звена. В профессиональных АС для воспроизведения СЧ и ВЧ использовались только компрессионные драйверы, где купольная диафрагма (обычно лавсановая, алюминиевая или титановая) излучала в компрессионную камеру и рупор. Такая конструкция имела высокое звуковое давление, но и высокий процент искажений, которые возникали в узком переходе из камеры в рупор. На протяжении более 30 лет серийного производства, слушатели привыкли к искаженному звучанию компрессионных драйверов, поскольку те устанавливались повсеместно – кинотеатры, концертные площадки, системы распределённого звучания и так далее. Лидером в производстве компрессионных драйверов была компания JBL (ей в этом активно помогала американская киноакадемия ставившая обязательные условия по оснащению кинотеатров и студий звукозаписи). Вслед за профессиональными акустическими системами, американские производители (JBL, Altec Lansing) стали внедрять данные излучатели в бытовые громкоговорители. Усугубили ситуацию Японские компании, которые специально, чтобы завоевать рынок США начали массовый выпуск рупорных компрессионных драйверов, в том числе и для бытовых АС.

Компрессионный драйвер JBL, сигнал от диафрагмы через фазовые вставки собирается в пучок и затем выходит в рупор.

Для выпуска новых акустических систем в Stage Accompany разработали собственные НЧ драйверы с бумажными диффузорами, в том числе и с мягкими ППУ подвесами, не как у других профессиональных динамиков, которые всегда выпускаются только с жесткими тканевыми подвесами.  

   Компания Stage Accompany все эти годы выпускала профессиональные акустические системы и студийные мониторы, но к середине 2000-х появилась домашняя версия мониторов Stage Accompany M-57, которая, по сути, отличается внешней отделкой и входными терминалами.

   В экономический кризис 2008г, у голандцев (впрочем как и во всей Европе) начались финансовые проблемы. Целый год Stage Accompany были в подвешенном состоянии, их даже чуть не купили Китайцы, но всё обошлось. После финансовой поддержки правительства Нидерландов, фирма осуществила ребрендинг и возобновила производство. Теперь Stage Accompany называется Stage Acoustic, а производственная линейка значительно расширена.

   Рассматриваемые нами мониторы Stage Acoustic M-57 имеют две полосы по схеме д'Апполито, где между двух мидбасовых драйверов (нагруженных каждый на свой фазоинвертор) расположен СЧ/ВЧ ленточный драйвер. Акустика имеет широкий и довольно низкий корпус, что усложняет установку (требуются подставки либо настенные кронштейны), но благотворно влияет на качество воспроизведения баса.

В Stage Accompany M57 реализована возможность двухполосного усиления, минуя встроенный пассивный фильтр, для включения этой функции имеется пара специальных тумблеров на задней панели. В полной мере, акустика раскрывается с фирменным усилительным комплексом, который состоит из активного кроссовера и двух усилителей, которые работают каждый в своей полосе частот. Низкочастотный усилитель Stage Acoustic ES20B (может работать и в широкой полосе с внутренним кроссовером Stage Accompany M57), снабжен системой DDC™ -  система динамического демпфирования применяется для абсолютного контроля над диффузорами мидбасовых динамиков. Усилитель получает сигнал от акустических систем (применяется четырёх контактное подключение) и в зависимости от положения диафрагмы и амплитуды сигнала регулирует демпферфактор. Так же система DDC™ компенсирует влияние акустических кабелей, так называемый «виртуальный встроенный усилитель».

 

Диффузоры мидбасовых динамиков отлиты из бумажной массы, подвесы изготовлены из ткани с пропиткой, короткоходная катушка - однослойная 4` намотанная плоским проводом на ребро. Магнит диаметром 220мм. Сопротивление одного динамика - 8Ом, в акустике имеется возможность их соединения как параллельного, так и последовательного. Четырёхомное соединение предполагается для использования с мощными транзисторными усилителями, шестнадцатиомное – для использования с ламповыми слабомощными усилителями, или при расположении акустики на довольно большом расстоянии от усилителя.  

Stage Accompany M-57/Stage Acoustic M-57

§            Конфигурация 2 полосы, фазоинвертор;

§            Частота раздела полос, Гц  1500;

§            Номинальное сопротивление, Ом 4 или 16

§            Диаметр и тип низкочастотного излучателя, 300мм, бумажный конус;

§            Тип средне-высокочастотного излучателя, ленточный; 

§            Диапазон воспроизводимых частот, Гц 35  ~ 30 000

§            Чувствительность, дБ/Вт/1м 97

§            Номинальная мощность, Вт 800

§            Максимальная мощность, Вт 2000

§            Звуковое давление номинально/максимальное, Дб 126/130

§            Габариты ВхШхГ, мм 908  x 592 x 420

§            Масса, кг 80

 

Настоящей находкой, так же может стать, не только акустика мониторной серии, но и любые профессиональные акустические системы Stage Accompany\Stage Acoustic. Поскольку вся акустика фирмы в независимости от серии делается по одним и тем же технологиям со строгими допусками параметров. Обычные профессиональные акустические системы рассчитаны на достижение максимального уровня звукового давления и на высокую акустическую мощность, практически всегда с ущербом для качества звучания. Благодаря эксклюзивным технологиям Stage Accompany удалось добиться высокого HI-FI качества звуковоспроизведения в профессиональных системах. Это уже оценили мировые звёзды шоубизнеса, указывающие в своих технических райдерах оборудование компании. Конечно, дизайн профессиональных акустических систем, скорее всего не впишется в домашний интерьер, но Stage Acoustic предлагает возможность своим клиентам выбрать любую отделку из фирменного каталога под интерьер заказчика. По звуку профессиональные системы могут быть некоторым меломанам даже интереснее, чем мониторная серия, поскольку в акустике применяется различное акустическое оформление, в том числе и рупорное.

  Нам удалось послушать довольно крупногабаритный комплект, состоящий из сателлитов Stage Accompany P26 и сабвуферов Stage Accompany P16. Но самыми интересными будут более компактные Stage Accompany C29.  В их составе два 15` басовика и рупорный ленточный драйвер.

Звук.  Большинство мониторов отличаются чрезмерной детальностью, аналитичностью и сухостью звукового образа, поэтому не так востребованы среди аудиофилов. Stage Accompany M-57 в своём звучании скорее линейны чем аналитичны или чрезмерно детальны. Акустика настолько линейна, что на первый взгляд может показаться, будто не хватает высоких частот. Такое ощущение может возникнуть после использования акустики с обычными электродинамическими купольными диафрагмами, у которых довольно высокая неравномерность амплитудно-частотной характеристики и графика импеданса. Несмотря на субъективную нехватку самых высоких частот, прокрутка тестового диска не выявила спада АЧХ даже на самых верхних октавах. Высокие частоты хорошо интегрированы в звуковой образ и не отличаются сладковатостью и утончённостью как у других ленточных излучателей, они нейтральны и абсолютно линейны. 

 

Низкочастотный динамик SA1513 имеет настолько линейные характеристики, что применяется как в мониторной, так и впрофессиональной серии Stage Accompany.

Бас, под стать остальному частотному диапазону – ровный, легкий, с хорошей структурой и артикуляцией. Если есть надобность, то бас, несмотря на свою легкость и непринуждённость может и поиграть мускулами – 800Вт номинальной мощности при 97Дб/Вт/м могут заставить шевелится волос и прыгать селезёнку даже в довольно большом помещении. Несмотря на свою мускулистость, короткоходные драйверы плохо воспроизводят инфраниз. На музыкальных композициях, благодаря великолепной динамике и артикуляции, нехватка инфранизких незаметна. А вот с тестового диска частоты ниже 40Гц были едва слышны.

Ещё больше нас поразило звучание Stage Accompany C29, которая оснащена рупорным ленточным драйвером. Здесь сохранился общий характер звука мониторов M-57. Но эта акустика ещё больше  стирала всевозможные границы между сценой и слушателем! Необыкновенный масштаб, необыкновенная вовлечённость в происходящее на сцене, новые захватывающие эмоции, заставляющие организм выбрасывать в кровь адреналин, и всё это на известных затёртых до дыр композициях, которые хотелось слушать и слушать многие часы без какой либо утомляемости.

Резюме. Stage Accompany M-57 одна из немногих современных акустических систем выполненных с превосходным качеством с применением эксклюзивных дорогостоящих технологиях. Звучание акустики Stage Accompany линейное с неяркими красками, но необычайно вовлекающее в музыкальное действо.

 

•          Конструкция 5

•          Звук 5

•          Ценовой диапазон 5

 

Ленточный драйвер Stage Accompany SA 8535 с рупором