STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Sony SS-G7

Редакция 2015. Касается дополнений связанных с акустикой Sony SS-G7a.
Также хочется напомнить, что тестирование проводится полностью исправных, проверенных АС, после ТО. Если ваши АС не отвечают приведенным звуковых характеристикам, то им требуется ТО.
Описание

 Вторая сверху модель в линейке SS-G от Sony. Премьера состоялась 1 ноября 1976, на всемирной выставке в Осаке. Там Sony SS-G7 получили массу положительных отзывов, от посетителей выставки, журналистов, известных музыкантов и деятелей искусства. Не смотря на относительно высокую цену (на 1976 год порядка 900$ за пару АС) эта акустика стала очень популярной. Компания Sony продала более 10 000 пар "семёрок". Не смотря на выход серии APM, Sony не снимала с выпуска эту модель около 9 лет. А с 1980 года SS-G7 подверглись рейсталингу, так появилась Sony SS-G7a которые вышли ограниченным тиражом. 

Sony SS-G9 против Fisher STE-1200/OTTO SX-P1. Невооруженным глазом видно что низкочастотные возможности у Sony SS-G7 выше, баса больше, он щекочет не только печень :). А вот по качеству мидбаса и нижней середины Fisher/OTTO опережают Sony SS-G7. В Sony SS-G7a при доработке было уделено особенное внимание именно этому диапазону и мы можем подтвердить что у Sony это получилось! Бас Sony SS-G7a намного качественнее обычных семерок, и не хуже Fisher/OTTO, а если учесть что в купе баса больше и динамика более развязанная, то Fisher/OTTO по этому параметру не выдерживают конкуренции.

Успех модели был обеспечен - применяемыми технологиями, методикой ручной сборки и доводки, и отказом от экономии на материалах, что сказалось положительно на звучании акустики.

Корпус Sony SS-G7 солидной конструкции, имеет двухуровневую структуру с перегородками, с толщиной стенок 30 мм. На задней панели находятся  утопленная ручка для переноски. Но транспортировать даже с ручками нужно вдвоём, вес одной колонки 48кг. Передняя панель отделана специальным антидифракционным покрытием, это уменьшает отражение звуковых волн от самой АС. Пара регуляторов чувствительности призвана помочь в подстройке АЧХ под конкретное помещение.

Бумажная масса с углеродными волокнами - Corbocon, ручное покрытие пропитками диффузоров Sony SS-G7

 

Массивный охлождаемый керновый магнит  ALNICO V, разработанный специально для Sony фирмой NASTRAN. Было две модификации магнитных систем, слева с магнитным экранированием (более поздние), справа без.

А вот вуфер Sony SS-G7a, лимитированной версии обычных семерок. Данный НЧ динамик также устанавливался в акустику Sony SS-G9. Главными отличиями данного динамика стала новая более длинноходовая катушка, магнитная система увеличенной мощности (RED Alnico Magnet), эластичный ППУ подвес, более плотный диффузор и инетрный антирезонансный сплав литой корзины (такой же сплав применялся для отлива корзин Sony/Esprit APM-8 и Sony/Esprit APM-6).

 

 

 Акустические центры динамических головок сфазированы. Благодаря «выдвинутой» массивной алюминиевой корзине НЧ динамика. Такая рама кроме фазировки, обеспечивает механическую  жесткость,  виброустойчивость и магнитную инертность. На раму закреплён мощный секционный керновый магнит Alniko V (модификация с магнитным экранированием). Конструкция магнитной системы позволяет прокачивать потоки воздуха через магнит и отверстия в катушке, тем самым, обеспечивая охлаждение. 38 сантиметровый диффузор басового динамика изготовлен из бумажной массы с добавлением углеродных волокон. Тыльная сторона покрывалась разными пропитками в зависимости от участка диффузора. Коммерческое название подобных диффузоров «Carbocon». Не менее интересен и среднечастотный динамик. Он имеет схожую конструкцию с компрессионным драйвером, только перевёрнутую. Компрессионная камера расположена не впереди а сзади диафрагмы, а выход её не в рупор, а внутрь АС. Наружу же излучает с виду обычный диффузор (см. фото). Такая конструкция обеспечивает хорошее демпфирование диффузора и подавление его резонансной частоты, что уменьшает искажения и упрощает конструкцию фильтра. Причём это работает только для центрального куполообразного участка диффузора, который воспроизводит более высокие частоты.

Твитер в Sony SS-G7, с Alnico V магнитом, титановым диффузором на текстильном подвесе имеет акустическую линзу, которая увеличивает диаграмму направленности и гасит резонансы.

 

Sony SS-G7 имеет идеальную АЧХ, позавидуют даже дорогие современные студийные мониторы, а глубине баса позавидуют даже топовые кинотеатральные сабвуферы! ФИ настроен на частоту около 25 Гц, колонки уверенно играют от 30 Гц со спадом всего 6 дб или - 10 дб 25 Гц. Причем Sony дает чистый не заторможенный и не размазанный бас, как современные кинотеатральные сабвуферы. Мы прогнали SS-G7 от генератора звуковых частот и нас поразило, АС в обычной комнате воспроизводят хорошо слышимый и осязаемый бас вплоть до 10 Гц! 

Заявленные характеристики Sony SS-G7

§                  Конфигурация 3 излучателя, 3 полосы

§                  Диаметр и тип низкочастотного динамика, 38см Carbocon

§                  Диаметр и тип средне частотного динамика, 10 см бумага

§                  Диаметр и тип высокочастотного динамика, 3,5см Titan

§                  Диапазон воспроизводимых частот, Гц 30-20000

§                  Чувствительность, дБ/Вт/1м 94

§                  Номинальное сопротивление, Ом 8

§                  Частоты раздела полос, Гц 550/4500

§                  Максимальное звуковое давление, дБ 117

§                  Мощность, Вт 100 DIN/200 Music

§                  Габариты, мм 940х510х445

§                  Масса, кг 48

 

Звук. У акустики очень спорное звучание, с одной стороны оно необыкновенно красивое и музыкальное, с другой стороны не совсем верное. Звук будто обволакивает и ласкает тело, его чувствуешь всем нутром, купаешься в нём. Тональный баланс немного смещён в сторону баса и это в любом помещении, будь то большой холл или небольшая гостинная. Но бас не наседает и не напрягает, в основном он даёт знать о себе вибрацией плохо закреплённых предметов в комнате и щекоткой в  селезёнки. Вокал необыкновенно певучий, звук инструментов необыкновенно сладкий – хочется протянуть руку и потрогать возбуждённую эмоциями солистку. Высокочастотная составляющая мощная и динамичная, но ей немного не хватает воздуха. Обычно от титана ждёшь пронзительных, ярких и немного холодноватых высоких, но тут звук, что-то между щелком и лентой, только атака свойственная титановым куполам.

Высокая чувствительность позволяет использовать слабо мощные ламповые усилители, но в этом случае звук может ещё больше смягчится.

Резюме.  Винтажные, внушительного размера акустические системы с высокой чувствительностью. Звук АС на любителя. Но именно такой звук и нравится большинству аудиофилов, красивый и музыкальный, ласкающий слух. Современные АС с таким звуком найти практически не возможно, так что Sony SS-G7 вымирающий вид.

Sony SS-G7

•          Конструкция 5

•          Звук 4

•          Ценовой диапазон 3

Более поздняя лимитированная модификация - Sony SS-G7aона создавалась тогда когда уже была запущена серия APM в противовес последним. Необходимо было сделать ТОПовую акустику не в линейке APM, а на обычных круглых динамиках, таким образом полностью занять лидирующие позиции в акустике высокого класса.

Sony SS-G7a, имеют более дорогую отделку и более стройный презентабельный дизайн. Корпусы отделаны антидифракционной решеткой с более мелким шагом, что улучшает рассеивание, внутри установлены дополнительные распорки и ребра жесткости, что увеличило вес системы на 4 кг. Басовые возможности удалось еще больше расширить! Пришлось разработать практически новые низкочастотники (сходства со старыми только внешнее). Главный минус Sony SS-G7a это нехватка скорости на мидбасе и нижней середине, в Sony SS-G7a эта проблема была решена, была применена более мощная, но ферритовая магнитная система, более легкий диффузор и более эластичный ППУ подвес.

Чтобы "угнаться" за скоростным басом, пришлось переработать СЧ и ВЧ динамики, в них применили недавно освоенную в серии Esprit APM технологию намотки катушек - плоским алюминиевым проводом на ребро в один слой. Такой технологией сегодня обладают в мире всего несколько компаний, пример - Focal, TAD.

Купол ВЧ головки был модернизирован в его сплав был добавлен карбид бора, что увеличило внутренне демпфирование купола, увеличило его жесткость и снизило резонансную частоту, что помогло разработчикам упростить фильтр. 

В результате звук СЧ и ВЧ в сравнении со стандартными семерками оживился и стал гораздо более подробным.

В фильтрах Sony SS-G7a были применены лучшие компоненты, которые использовались в топовых Esprit APM, это прежде всего LC-OFC катушки на трансформаторных сердечниках и новые пленочные конденсаторы, для уменьшения взаимных помех, фильтр был разделен на два блока - НЧ и СЧ\ВЧ. 

 

 

Верхняя модель в линейке - Sony SS-G9. Только с виду динамики похожи на Sony SS-G7 и Sony SS-G7a! Скоро читайте на сайте обзор акустики Sony SS-G9.