STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Sony APM-66ES

Существует множество школ звука и споров вокруг аудио легенд, где адепт каждой философии построения акустических систем будет доказывать, что его любимая акустика идеальна! Мы решили провести тест колонок, которые никогда рядом вместе оказаться просто по определению не могут! Мы выбрали самый возможный противоречивый вариант! Любитель винтажных больших бумажных диффузоров никогда не купит акустику полочного типа с металлическими, да еще квадратными диафрагмами и наоборот. Не купит и не сравнит, и не узнает! А мы вот купили…:)
Описание

ЛОМО 30А-32 vs Sony APM-66ES - сравнивая несравнимое!


Sony APM-66ES

Об уникальной акустике Sony серии APM мы подробно писали в статьях Sony APM-22ES, Sony/Esprit APM-4, Sony/Esprit APM6 Monitor.

 

Sony APM-66ES являются верхней моделью «одномоторной» акустики серии APM ведут свою родословную от Sony APM-55 и Sony APM-33. 

В 1982 году, после триумфа старших моделей с четырьмя «моторами» корпорация Sony выводит первую «одномоторную» акустику серии APM, это компактные двухполоски Sony APM-33, а затем и более крупную трехполосную версию Sony APM-55. Позже в 1986 году, когда конкуренты Sony выпустили множество не менее интересных моделей, было принято решение провести рестайлинг Sony APM-55 – так появились Sony APM-66. В первую очередь была снижена цена за счет более дешевого сплава корзин динамиков, уменьшеных магнитных систем, более простой внешней отделки (но при этом не менее эффектной), чуть меньших габаритов корпуса и отказались от углеродного волокна в основе СЧ диафрагмы. Но инженеры Sony не могли сделать новую модель  хуже предыдущей, тем более с более высокой литерой в названии. В Sony APM-66ES была доработана низкочастотная головка, в ней было применено восьмиточечное крепление диффузора к катушке вместо четырехточечного. Для APM-66ES был специально разработан новый твитер с расширенным диапазоном в сторону ВЧ, и в фильтрах были применены новые компоненты, среди которых полиэфирные пленочные конденсаторы аудиофильского уровня. 

 

 На первой фото показан вуфер от Sony APM-66 - восьмиточечное крепление лучше распределяет нагрузку на диффузор чем четырехточечное у вуфера Sony APM-55 (3-е фото).

Но невооруженным глазом видно что у вуфера Sony APM-55 гораздо мощнее магнитная система, катушка большего диаметра и более массивная восьмиспицевая корзина.

Слева вуфер от Sony APM-55, справа вуфер от Sony APM-22ES магнит Sony APM-66ES такой же как у Sony APM-22ES. У Sony APM-66ES, в отличии от Sony APM-22ES сделана вентиляция керна, более длинноходная и мощная звуковая катушка, но и соответственно больший диаметр диффузора. 

Сверху фильтр Sony APM-66ES, снизу Sony APM-55, оба фильтра смонтированы отдельными блоками по полосам, только клеммы, не как сейчас принято - би вайринг, а одни общие на все полосы. В НЧ фильтре обоих АС имеются электролитические конденсаторы, вообще фильтры очень похожи, применяются те же самые катушки и конденсаторы, только в Sony APM-66ES их емкость больше и немного больше крутизна спада, что говорит о том что НЧ динамик в Sony APM-66ES имеет меньший естественный спад на СЧ чем динамик Sony APM-55 (меньший естественный спад у НЧ динамика Sony APM-66ES из-за того что общая масса подвижной системы несмотря на восьмиточечное крепление чуть ниже, а ниже она из-за того что у Sony APM-55 более крупная и мощная звуковая катушка.

Фильтры СЧ и ВЧ тоже очень схожи, на СЧ в обоих АС также имеются электролиты, но на ВЧ стоят и там и там пленочные конденсаторы, в Sony APM-66ES они современнее. Самые главные отличия у колонок в фильтре ВЧ. Из-за того что в Sony APM-66ES применена более маленькая пищалка с расширенным диапазоном в сторону ВЧ, в кроссовере используется фильтр-пробка - дополнительная индуктивность гасящая резонансную частоту которая может попасть на такой твитер и повредить его. В SonyAPM-55 стоит более мощный твитер с низкой резонансной частотой, но он не такой требовательный к фильтру и не может так далеко «заходить» в ультразвуковой диапазон. 

 

Недавно мы проводили СТЕРЕОТЕСТ между акустическими системами Sony APM-55 и Technics SB-M3, несмотря на бОльшие габариты Technics SB-M3 набрали гораздо меньше балов. Sony APM-55 оказались более музыкальными и всеядными, Technics SB-M3 были более утомительными, аналитичными но и более детальными.

 


Вуфер Sony APM-55 против вуфера Technics SB-M3. По весу магнит у Technics SB-M3 чуть-чуть больше и соответственно у вуфера Technics меньше добротность. У басовика Sony APM-55 больше, мощнее и длинноходнее катушка и выше добротность - благодаря этому, не смотря на меньший размер Sony APM-55 глубже басят, но должны хуже прорабатывать мидбас, чем Technics SB-M3, но прорабатывают мидбас не хуже! Потому что диффузор меньше диаметром и соответственно легче! Спросите чем тогда вуфер Sony APM-55 уступает вуферу TechnicsSB-M3? – Давлением! Из-за меньшего диффузора у Sony APM-55 меньше звуковое давление и немного меньше масштаб.

 

Еще раз, для закрепления материала, главные отличия Sony APM-55 От Sony APM-66 это:

у 66-х более современный округлый дизайн, уже, ниже, но немного глубже корпус.

у 55-х корзины всех динамиков более массивны и выполнены с покрытием стойким к коррозии и химикатам.

у 66-х меньше размером твитер, соответственно он играет выше в сторону ультра звука.

у 55-х СЧ динамик подобный Sony APM-77 с применением фольги из углеродных волокон, у 66-х, обычная алюминиевая фольга.

у 55 -х более мощный басовый динамик, но имеет меньший ход диффузора и большую массу подвижной системы, так же у 66-х более прогрессивная восьмиточечная система крепления диффузора к катушке.

Sony APM-66ES

  • Конфигурация: трехполосная с фазионвертором;
  • Низкочастотный динамик: сотовый квадратный 424 см2
  • Среднечастотный динамик: сотовый квадратный 48 см2;
  • Высокочастотный динамик: сотовый квадратный 9 см2;
  • Диапазон воспроизводимых частот: 28…45000 Гц по уровню – 10дб;
  • Чувствительность: 90 дб/Вт/м
  • Номинальное сопротивление: 6 Ом
  • Частоты раздела полос: 600, 4500 Гц
  • Максимальное звуковое давление: 113 дБ/1м
  • Номинальная мощность: 100Вт;
  • Максимальная мощность на музыкальном сигнале: 200Вт;
  • Габариты (ВхШхГ): 660х380х365 мм
  • Масса: 27 кг

 О звуке Sony APM-66 против ЛОМО 30А-32, можно прочитать здесь!