STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Описание

Очень интересно было взять на прослушивание отечественный вариант акустики с плоскими сотовыми диафрагмами. Как известно компания Technics и ряд других японских производителей (смотрите другие наши тесты) к концу 70-х годов начали выпуск подобных излучателей. В теории плоские сотовые излучатели максимально приближаются к идеальному источнику звука (смотрите статью - вкладка «Акустические Системы»). В советском Союзе эту концепцию воплотили по-своему. В первую очередь, вес довольно небольшой 20 сантиметровой диафрагмы оказался слишком тяжелым. Во-вторых, конструкция магнитной системы сделана с упором на высокую максимальную мощность. Из-за этого, у АС получилась очень маленькая чувствительность, порядка 85Дб/Вт/м. Такое решение инженеров исходило из ГОСТов, под которые делались параметры АС.

 

Например, акустика высшего класса, по ГОСТу 15150-69 должна иметь нижнюю граничную частоту 25Гц (-12Дб) и номинальную мощность 35Вт. Параметр чувствительность ГОСТом не регламентировался. Понятно, что бы достичь 25Гц, от такого скромного размера АС, инженерам пришлось снижать чувствительность.

Далее, набор динамических головок был совсем иным, чем у Японских прототипов. СЧ/ВЧ драйверы купольные, из текстиля с пропиткой, были больше свойственны Европейским производителям того времени. Применение таких разных по конструкции динамиков вызвало проблемы с фазовыми и временными характеристиками.

Но для советского потребителя эти АС были верхом совершенства и технологии. Несмотря на небольшой размер, они с легкостью переигрывали всю линейку популярных 35АС (S-90). Время показало, что конструкция не безнадёжна и имеет большой потенциал для апгрейда, в сети об этом есть много информации.

Усилитель к акустике нужен однозначно транзисторный, и как можно мощнее, хороший драйв в звуке достигается только в районе 100Вт (на музыкальном сигнале).

 У Эстонии 35АС есть небольшая болезнь – перегибаются подводящие проводки к катушке НЧ динамика. Конструкторы не рассчитали гибкость и длину провода, для такого длинноходового динамика. Определить это можно на слух – при прослушивании на высокой громкости может пощёлкивать в басовике или прерываться звук. Если даже попалась такая АС, то владея паяльником Вы с лёгкостью замените неисправный проводок. Подвесы и остальные узлы в этой акустики достаточно долговечны и заметно не подвергаются старению.

Далее после развала СССР, были выпущены уже в России колонки Союз 130АС 002. Здесь не придерживались ГОСТа, настроили на более высокую частоту фазоинвертор, что повысило отдачу на басах, модернизировали фильтр, НЧ и ВЧ динамики. Но качество сборки было очень низким, корпус тонким, подвесы НЧ драйверов изготавливались из недолговечного ППУ.

 

Звук. К нам попала, обычная не модернизированная акустика Эстония 35АС 021. Первым, что режет слух, это конечно низкая чувствительность. Но если сравнивать с другими АС не на одинаковой громкости, то звук достаточно интересный. Имеется лёгкий окрас на средне высоких частотах, который придаёт излишнюю утончённость и лёгкость звучанию. Бас немного затянут, но при правильной расстановке, можно добиться весьма неплохих результатов. В любом случае бас очень низок для таких небольших АС, мягок, и не гудит. Басу не хватает энергетики в верхнем диапазоне.

 В общем, по звуку из современных колонок, не чего лучше до 20 000 рублей мы не нашли. А после переделки, возможно Эстония сможет поспорить с ещё более дорогими АС.

Резюме. Акустика может быть рекомендована не только ностальгирующим любителям изделий советской промышленности. Но и начинающим аудиофилам с весьма ограниченным бюджетом. Акустика имеет свой выраженный «голос», что большая редкость для недорогих современных АС.

Эстония 35АС 021

•          Конструкция 4

•          Звук 4

•          Ценовой диапазон 0