STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Описание

Онкен + рупор = сладкая парочка!

Японская компания Coral широко была известна в кругу профессионалов в 60-70е годы прошлого столетия, её динамики устанавливались в самые лучшие профессиональные акустические системы, применяющиеся для озвучивания многотысячных концертов (в том числе они были установлены в Британские системы Martin Audio и Turbosound используемые в турне Pink Floyd).

Coral 15L-100 в авторских акустических системах производства "Pink Floyd", так же эти динамики устанавливались в студийные мониторы Coral Monitor II, только их было не сыскать днем с огнем!

Но на производстве динамиков для чужих колонок компания Coral не ограничилась, было решено изготавливать акустические системы целиком, для этого в партнеры была взята легендарная Японская фирма Onken, у которой к тому времени была и репутация и наработки в области расчета корпусов акустических систем.

Coral BX-multi1500, 1970 год выпуска. Самая мощная в мире бытовая акустика на тот момент (150Вт, 102Дб/Вт/м), имеет 6 полос и раздельное подключение каждого динамика.

Одни из самых популярных в мире широкополосных динамиков - Coral Beta-8 и Coral Beta-10, выпускались с 1970 года по 1989год.

Компания Onken, прежде всего, была известна разработкой методики расчета акустического оформления названного “Ultraflex” (далее получившего название Onken) известного физика Дженсена (Jensen). Сам Дженсен создав данное акустическое оформление, не смог разработать методики его расчета для разных динамиков. Эти методики во главе со своим руководителем и основателем Eijiro Koizumi (Иджиро Коизуми) создала компания Onken. Коизуми, после закрытия своей фирмы, стал сотрудничать с Coral. Хотелось бы отметить, что г-н Коюзуми все расчеты унес в могилу.

Несмотря на то, что сегодня интернет пестрит разными вариантами расчетов корпусов “Onken”, не один из них не является тем, что задумывал автор, эти расчеты то привязаны к параметрам конкретного динамика, то просто противоречат друг другу и не имеют систематизированного основания.

Именно поэтому практически все любительские конструкции с акустическим оформлением “Onken” представляемые пачками на выставках HI END не просто «не звучат», а звучат неприятно, бубнят и гудят, что явно ни Дженсен, ни г-н Коизуми не подразумевали.

В середине 1970-х, когда было свернуто производство собственных динамиков Onken, г-н Коизуми был вынужден разрабатывать корпусы под динамики Altec, в частности были разработаны акустические системы на Altec 416-8B (15`) и 414-8В (12`). Эти акустические системы в начале 1980 годов покорили Европу, где данная конструкция горячо обсуждалась в аудио прессе. Успех разработок Коизуми, не давал покоя многим западным компаниям и в начале 1980-х, начали появляться Европейские клоны, самыми из них известными стали Focal Onkenmahul, но они такого успеха не получили, видимо не удалось разгадать все секреты г-на Коизуми.

Разрабатывая акустику на динамиках Altec, Коизуми был не доволен их характеристиками, тогда он обратился в Coral, чтобы ему на заказ сделали динамики для его новой компактной конструкции, и даже Коизуми был готов, что его акустика будет выпущена на производственной базе и под маркой Coral. К тому времени Coral выходили на бурно растущий рынок HI-FI и им была нужна универсальная модель, которая могла бы использоваться на студиях звукозаписи и в тоже время в домашних HI-FI системах, причем акустика должна продолжать звуковые традиции фирмы и стоить приемлемых денег. Для этих запросов как нельзя, кстати, подходил новый компактный Onken IP Ultra-Bass г-на Коизуми.

Каталог Coral, комплектующие к акустическим системам, вторая половина 1970 годов.

Коизуми предоставил спецификации компании Coral, но задача была непростой, разработчик требовал короткоходовый динамик с бумажным диффузором, высокой отдачей (не менее 96Дб/Вт/м) и низкой резонансной частотой (порядка 30Гц), ещё и номинальная мощность не должна быть менее 100Вт (др. запрашиваемые параметры нам, к сожалению неизвестны). Такие параметры можно было реализовать, но только в 15 дюймовом формате, что не входило в концепцию данного проекта, требовался 12` динамик, который был бы более легким и мог отрабатывать нижнюю середину лучше, чем любой 15`. В Coral считали, что американцы не имеют возможности разработать хорошую акустику на динамиках менее 15`, которые ближе к средним частотам резко сужали направленность и не давали такой детальности и артикуляции. Coral новые акустические системы хотели вывести на рынок США, главным козырем должен быть бас 12` динамика, как у 15` (это должно было быть достигнуто благодаря акустическому оформлению Onken), но при этом с большей детальностью, скоростью и широкой диаграммой направленности.

К 1979 году, конструктор Коизуми наконец то получил от Coral басовый динамик какой хотел.

На тот момент новый динамик Coral, превосходил по всем параметрам аналогичные изделия с бумажными диффузорами Altec, JBL, Fokal, TAD, RCF и др.

 

Итак, в НЧ драйвере Coral 12L-44 был применен бумажный диффузор, изготовленный из целлюлозы тутового дерева. Конус диффузора конструкторы сделали с очень большим градусом раскрыва (ближе к плоскому диффузору, это сделано для расширения диаграммы направленности) и укрепили его радиальными перфорациями, для увеличения жесткости. Для высокой перегрузочной способности была применена 3` температуростойкая звуковая катушка, намотанная плоским проводом с внешней и внутренней стороны каркаса. Чтобы обеспечить такой катушки хорошую энергию конструкторы применили большой 16 сантиметровый ферритовый магнит. Подвес диффузора (ткань с пропиткой) изготовили специальной формы в виде двух волн. Одна волна маленького диаметра, а другая большого, причем каждая пропитана по-своему. По словам разработчиков, такой сложный подвес позволяет одновременно хорошо воспроизводить как низкие, так и более средние частоты на любом уровне мощности. Получается, что на малых амплитудах работает мягкая маленькая, а на больших импульсах подключается большая жесткая волна.

Так появились акустические системы Coral X-VIII, которые компания позиционировала как студийные мониторы среднего поля, но была версия и с домашней отделкой - грецкий орех. Стоимость с отделкой грецкий орех около 1000$ (за пределами Японии дороже на 20%), дата выпуска 1980 год.

К 1981-1982 Coral выпустил модификацию X-VIII с другим басовым динамиком, он отличался более длинноходовой катушкой и эластичным подвесом в форме полутора. Но как раз этот вариант Coral X-VIII, меньше ценится среди аудиофилов, считается, что баса больше, но он не такой правильный как у первого варианта.

К нам в руки попал первый вариант Coral X-VIII в студийной отделке.

  • Конфигурация 2 полосы, Onken на НЧ, Рупор на СЧ/ВЧ;
  • Частота раздела полос, Гц 1200
  • Номинальное сопротивление, Ом 8
  • Диаметр и тип низкочастотного излучателя, 300мм, бумажный конус;
  • Диаметр и тип высокочастотного излучателя, 25.4мм (горловина), компрессионный драйвер нагруженный на рупор;
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 30Гц ~ 20 кГц
  • Чувствительность, дБ/Вт/1м 96
  • Номинальная мощность, Вт 100
  • Максимальная мощность, Вт 200
  • Внутренний объем корпуса, 60L
  • Габариты ВхШхГ, мм 885 x 470 x 440
  • Масса, кг 40

Coral B200. Коизуми решил не останавливаться на Coral X-VIII и разработал старших братьев, так называемую линейку бомбардировщиков B-200 на 15` динамиках, которые были универсальны (предполагалась легкая замена комплектующих под помещение и вкусы владельца) и были предназначены, чтобы уничтожить конкурентов из JBL, Technics, TAD, Altec, Onkyo и др. кто выпускал подобные системы. Предпологались, так же как и у Coral X-VIII разные варианты внешней отделки.

Коизуми вошел в раж. Coral B-300, Coral B301, элитные универсальные акустические системы где задняя часть низкочастотного диффузора нагружена на Onken а передняя на рупор. Акустика легко трансформируется в зависимости от требований владельца.

Coral B500, Coral B501. Самая большая акустика с оформлением Onken которую построил Коизуми. Два 15` динамика нагруженных с одной стороны на рупор с другой на Onken, на среднечастотный рупор так же работает два компрессионных драйвера (спаренная конструкция), на высокие частоты – рупорный супертвитер.Чувствительность 106Дб/Вт/м!!!

Coral FX-1. Самый маленький Onken в мире. Вес 6.7кг, 10 сантиметровый широкополосный динамик (диффузор из целлюлозы тутового дерева) работает от 60Гц, до 20 кГц, при отдачи в 90Дб/Вт/м. Лучший на сегодня HI-END вариант компьютерных колонок ;)))

 

Звук. В начале прослушивания в комнате средних размеров, СЧ/ВЧ драйвер как бы «наезжал», его удалось «задавить» с помощью двух потенциометров выведенных на переднюю панель.

При включении Coral X-VIII с первых нот понимаешь, что акустика рупорная, и нет такого разрыва между СЧ/ВЧ, которые излучает рупор и НЧ, которые работают в Onken. Т.е. Onken максимально сочетается с рупором. Ранее приходилось прослушивать фазоинверторные системы с рупором на СЧ/ВЧ, и там было яркое разделения звука на бас и середину с высокими частотами.

Coral X-VIII звучат с неповторимым рупорным эффектом на всех частотах, создается фантастическое ощущения нахождения в первом ряду партера (протяни руку и потрогаешь музыканта), а то и на сцене среди музыкантов (зависит от записи). Вокалисты необычайно живые и материализованные, иногда при вступлении нового инструмента может наступить шок! Например, при прослушивании записи Louis Armstrong "Let My People Go", при вступлении трубы все прослушивающие испытали испуг и чуть не попадали с кресел (все слышали эту композицию 1000 раз, но так увлеклись, что вступление трубы никто и не ожидал).

Coral X-VIII с одной стороны воспроизводят одни вещи пугающе правдоподобно, а с другой стороны немного теряют самые высокие тона и имеют присущий всем рупорам окрас. Здесь уже пойдут личные предпочтения владельца – вокал, духовые, контрабас – просто сногсшибательно (причем в прямом смысле слова!), струнные, перкуссия – слышится небольшой рупорный окрас.

Кстати говоря, у Coral X-VIII рупорный окрас сведен к минимуму – нет картавости, жестких выбросов АЧХ, нет мутности и гулкости в СЧ-ВЧ диапазоне, как у других рупорных систем. Это, скорее всего, достигнуто благодаря инертному композитному материалу рупора Coral AH-502 (он не привносит свои призвуки, как металлический или пластиковый) и высокому качеству компрессионного драйвера Coral M-104.

Мы понимаем, что любая акустическая система это компромисс и ни одна не рупорная акустика, не сможет, как Coral X-VIII передать сцену, оживить исполнителя и быть такой динамичной и артикулированной и из-за этого приходится чем-то жертвовать.

Все, наверное, спросят, а как же бас?! Бас – великолепен! Он прекрасно интегрирован в общую музыкальную картину, импульсивен и динамичен, при этом в нем масса бархатистых оттенков, которые приятны уху (далее бас Coral X-VIII мы сравним более детально с несколькими другими акустическими системами высокого класса, следите за новыми статьями!).

Резюме. Акустика с оформлением Onken которая может «жить» в стандартных домашних условиях, прекрасно интегрируется в практически любой интерьер. Функционально универсальная – имеется подстройка характеристик под конкретные условия работы и позволяет использовать BiAmping раздельное усиление, минуя встроенные фильтры.

Звук на любителя – рупорный, с узкой диаграммой направленности и нехваткой самых верхних частот (которые не каждое ухо еще услышит!), но без большинства недостатков присущим рупорам (если рупор то Coral X-VIII один из лучших вариантов!), прекрасная материализация источников и шокирующая реальность, великолепный полномасштабный бас.

 

  • Конструкция 5
  • Звук 4
  • Ценовой диапазон 3