STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Описание

CANTON Reference 2.2 DC VS ProAc K6

На этот раз нам представилась возможность прослушать одновременно две пары дорогих суперсовременных акустических систем именитых Европейских производителей. Первые - CANTON Reference 2.2 DC немного дешевле, но больше по габаритам, представляющие немецкую акустическую школу, вторые - ProAc K6 несколько скромные по габаритам, но более дорогие, представляют Британскую акустическую школу. В данной вкладке Вы найдёте техническое описание CANTON Reference 2.2 DC и результаты прослушивания обоих акустических систем. Техническую информацию о ProAc K6 можно прочитать в одноимённой вкладке.

 

ассортимент внешней отделки.

 

CANTON Reference 2.2 DC

Конструкция. Один из немногих современных производителей высококачественных акустических систем который использует металлизированные диафрагмы во всех полосовых динамических излучателях. С концом «Золотой эры HI-FI» ассортимент материалов, из которых изготавливаются диффузоры, сильно сузился. Производители пошли по более простому пути – добиваться высоких параметров за счёт компьютерного моделирования акустического оформления, более жесткие корпусы, применение компонентов высокого класса в разделительных фильтрах, использование нескольких низкочастотных динамических головок. Наиболее популярными материалами диафрагм в 90е – 2000е годы являются – полипропилен, бекстрен и различные пластики, бумага, кевлар. В 80-е, в пик максимального выбора на любой вкус, цвет и звук, разнообразных материалов диффузоров, в Западно-Германской фирме Canton вели эксперименты с алюминиевыми диафрагмами. Когда в 90-е годы пошло упрощение и удешевление производства, Canton не стал отказываться от собственных разработок и чтобы удешевить производство начал применять одни и те же диффузоры для всего модельного ряда, от бюджетных, до самых топовых акустических систем. Такой шаг обусловил «фирменный» звуковой подчерк для всего модельного ряда Canton. Из-за этого акустика компании приобрела как поклонников, кому нравится фирменный звук Canton, так и противников, предпочитающих другие школы.

 

Итак, CANTON Reference 2.2 DC, вторая сверху в референсной линейки Canton. Цена на 2011 год 20 700$, акустика недешевая, и производитель постарался в конструкции исключить компромиссы.              Корпус, укреплённый двумя перегородками изготавливается из специального многослойного акустического MDF изогнутой формы, передняя панель имеет толщину 50мм. Внешняя отделка имеет очень богатый ассортимент - натуральный шпон ясеня, вишни, бука и даже ольхи с семислойным покрытием рояльным лаком.

 

Фазоинвертор выведен вниз и «дует» в специальную платформу-подставку, такое решение позволяет убрать ФИ с передней панели в угоду дизайна, но не располагать его сзади – из-за чего могут возникнуть проблемы с расстановкой в помещении прослушивания.

Во всех трёх полосах CANTON Reference 2.2 DC применены динамические громкоговорители с металлическими диафрагмами, как в легендарных OTTO SX-P1/Fisher STE 1200, что должно дать высокую скорость звука при широком диапазоне воспроизводимых частот.

Для увеличения звукового давления инженеры CANTON применили два басовых динамика в место одного. Хотя даже один 10 дюймовый басовик CANTON благодаря сверхжесткой алюминиевой диафрагме имеет длинный ход и выдерживает 200Вт номинальной мощности. В рекламных проспектах CANTON подвесы своих басовых динамиков называет «волновыми желобками», реально это обычные подвесы с синусоидальным профилем, такие давным-давно применяются в профессиональных динамических головках. Но действительно, в бытовых динамиках такой профиль подвесов встретишь редко. Преимущество такого профиля подвесов заключается в том, что у них большая протяженность материала и соответственно лучшее поглощение звуковых волн, также такие подвесы имеют большую поперечную жесткость, что особенно актуально при тяжелых диафрагмах и больших ходах подвижных систем.

 

Низкочастотные динамики CANTON отличаются от других длинноходовым синусоидальным подвесом и алюминиевым диффузором с вогнутым пылезащитным колпачком.

 

Среднечастотник CANTON Reference 2.2 DC имеет такую же конструкцию как и басовый динамик, отличает его только меньший диаметр. СЧ драйвер унифицирован с другими моделями, например, с CANTON Reference 9,2DC, там он  трудится на мидбасе, такой приём позволяет унифицировать производство.

 

Высокочастотник - купольный с диафрагмой из оксидированного алюминия (вспомним OTTO SX-P1/Fisher STE 1200) с акустической линзой. Витки звуковой катушки оригинально наматываются на каркас, совмещенный с мембраной твитера, тем самым решена проблема отвода тепла от катушки.

 Внутренняя разводка выполнена кабелями аудиофильского качества, которые на обратной стороне корпуса заканчиваются позолоченными винтовыми зажимами, предусматривающими подключение аудиокабелей диаметром до 1 см по Bi-Wiring/Bi-Amping.  

 

В кроссовере CANTON Reference 2.2DC используется так называемая фирменная система DC. Суть данной системы в том, чтобы предотвратить неконтролируемые движения вуфера, так называемый Sub-Sonic (ФНЧ по-русски). Сами посудите, покупатель слушает две пары акустических систем, CANTON с системой DC и систему другого производителя без DC. Ставит продавец, клиенту, например, винил, или CD диск содержащий инфраниз, покупатель ведь не только слушает но и смотрит. И вот, на высокой громкости в акустики другого производителя басовики болтаются туда-сюда, будто сейчас выпрыгнут наружу, а в акустики CANTON – чётко, под музыку, быстро и точно. Что выберет покупатель? Правильно, CANTON. В золотую эру хай-фай похожая функция присутствовала практически во всех предварительных или полных усилителях (и была отключаемой). С популяризацией функциональной минимизации вымерли все функции усилителей, кроме громкости (но последние тенденции говорят о том, что и эта о-очень полезная функция может скоро вымеретьJ). А ведь, как выяснилось на примере CANTON Sub-Sonic нужная функция, конечно в акустических системах её отключить нельзя, так что придётся жить с ней, а грозит это тем, что ниже 18Гц данные колонки никакой звук не воспроизведут, хотя если честно пока не вспоминаются АС которые воспроизводят ниже.

 

Ещё один приём из золотой эры хай-фай применили немецкие инженеры в своей CANTON Reference серии, это регулировка чувствительности СЧ и ВЧ головок. Только на винтажной акустики, как правило выводились переменные резисторы на переднюю (а реже заднюю) панель, с помощью которых была возможность подкорректировать в пределах нескольких Дб АЧХ акустики в конкретном помещении. В CANTON Reference 2.2DC резисторы уже не переменные, а просто по три постоянных на СЧ и ВЧ, переключение между резисторами осуществляется перемычкой.

 

CANTON Reference 2.2 DC

  • Конфигурация 3 полосы, фазоинвертор;
  • Частота раздела полос, Гц  200/2800
  • Номинальное сопротивление, Ом 8
  • Диаметр и тип низкочастотного излучателя, 2х260мм, алюминиевый конус;
  • Диаметр и тип средне частотного излучателя, 180мм, алюминиевый конус; 
  • Диаметр и тип высокочастотного излучателя, 25мм, купол из оксида алюминия;
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц 18Гц ~ 40 кГц
  • Чувствительность, дБ/Вт/1м 89
  • Номинальная мощность, Вт 400
  • Максимальная мощность, Вт 700
  • Максимальное звуковое давление, 117Дб
  • Габариты ВхШхГ, мм 1200  x 350 x 505
  • Масса, кг 60,5

 

Звук. CANTON Reference 2.2DC - как в «17 мгновениях весны»: Характер нордический, истинный ариец, в порочащих связях замечен не был. ProAc K6 – типичный аристократ англичанин, который никуда не спешит, попивает чай и потягивает сигару, но не любит серые однообразные вечера, по этому выезжает поиграть в покер и гольф.

 За несколько дней до прослушивания этих акустических систем, проводилось прослушивание Technics SB-MX200 (описание читайте на соответствующей вкладке). Несмотря на меньшие габариты акустика от Technics понравилась больше по басу, а именно по скорости, глубине, детальности. Отсюда вывод – не всегда корпус большого объёма залог качественного глубокого баса.

Бас ProAc K6 так же чрезвычайно глубок, но слишком мягок, наблюдается комфортный для слуха акцент на нижних обертонах. Бас CANTON Reference 2.2DC на малой громкости сильно завален и по динамике и по глубине, но стоит подкинуть уголька в топку, как CANTON просыпаются, будто спящий вулкан! Разъяренный бас способен поколебать не только селезенку, но и стеклопакет, при этом немецкая точность и строгость сохраняется на любых уровнях мощности.

 Звуковое давление CANTON Reference 2.2DC при использовании 700 ваттного усилителя в пике достигает 117Дб, это очень высокий показатель для бытовых акустических систем класса HI END, но, например, винтажные Sony SS-G7 достигают того же самого давления в 117Дб, при мощности усилителя всего 200Вт. Вообще чувствительности в 89Дб, для таких крупных АС явно не хватает, на одинаковом уровне мощности более малогабаритные ProAc K6 звучат немного громче, басовитее с более воздушным верхом. Но при добавлении мощности ProAc K6 сдаются, нет, они, конечно, играют громко (114Дб), но зажигательного драйвового давления рок концерта им не хватает. CANTON, же может передать драйв рок концерта, но как-то по немецки аккуратно и деликатно. У CANTON Reference 2.2DC на высокой середине наблюдается небольшая подчеркнутость, выражающаяся в повышенном разрешении, и акценте на букве «С» и других шипящих. Высокие частоты мощные и сильные, заливают всё пространство помещения, локализация источников в пространстве точная и чёткая. ProAc K6 на верхней середине напротив очень мягкие (как и в остальном частотном диапазоне) и шелковистые, при переключении с одних АС на другие отличие в верхней середине сильно «бросается в уши». Высокие частоты прозрачные и масштабные без ощущения снижения энергии, как у большинства других излучателей ленточного типа, также не чувствуется переход от электродинамического купольного излучателя к ленте, что на более дешевой акустике выражается в резком спаде энергии и появлении чрезмерной воздушности на частотах где излучает ленточный твитер.

Резюме.

CANTON Reference 2.2DC и ProAc K6 акустика для разных слушателей, у первого большое помещение и мощные усилители, и слушать он любит больше энергичную музыку. Второй, выбравший ProAc K6, больше тяготеет к более лёгкой музыке, имеет небольшую комнату прослушивания, хотя запас мощности усилителя не помешает и ему тоже. Первые АС более аналитичные, вторые более мягкие и музыкальные.

CANTON Reference

  • Конструкция 5
  • Звук 5
  • Ценовой диапазон 5
  •  

ProAc K6

  • Конструкция 5
  • Звук 4
  • Ценовой диапазон 5