STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Altec Lansing A7

Altec Lansing A7 Voice of the Theatre или есть ли у театра голос?
Описание

Немного истории

В  1927 году в кинотеатрах США была показана первая звуковая картина «Джазовый певец». После невероятного успеха звукового кино Western Electric создаёт Electric Research Products, Inc. (ERPI) по производству, установки и обслуживанию звуковых систем для студий и кинотеатров. Именно эта передовая продукция возвестила о приходе новой эры звука и принесла так необходимое официальное признание первым успехам кинематографа. В 1930-х годах ERPI отделилась и стала All Technical Products Company.

С конца 30-х годов и до 1941 г. компания All Technical Products Company укрепляет свои позиции в бизнесе и расширяет производственные возможности. 1 мая 1941 года она покупает компанию Lansing Manufacturing Company, возглавляемую Джеймсом Лансингом, в результате чего образуется компания Altec Lansing Corporation. В том же году появляется первый усилитель мощности Altec. В 40-е годы компания продолжает создавать новаторскую продукцию для своих клиентов (кинотеатры, концертные залы, киностудии). В 1942 году Altec разрабатывает и выпускает свой первый 15-дюймовый коаксиальный двухполосный динамик с постоянным магнитом, который выпускался более 50 лет (с некоторыми усовершенствованиями). В 1943 году выпускается не менее удачный 12-дюймовый двухполосный коаксиальный динамик. 

 В 1945 году руководитель и главный инженер Джеймс Буллоу Лэнсинг уходит из Altec Lansing Corporation и в 1946 создает собственную компанию JBL где использует наработки Altec. Без Джеймса, компания Altec кидается то в производство телевизоров (1948г), то AM/FM Тюнеров (1948)г, то микрофонов (1951г), то системы телеконференцсвязи (1961г), то автомобильных акустических систем (1986г). А финал, это 1990 – 2000 годы, когда компания переводит производство в Китай, прекращает выпуск профессиональных и домашних акустических систем и начинает выпускать компьютерные колонки. Но все таки основным продуктом, который принес известность компании Altec Lansing, являлись акустические системы для кинотеатров и концертных залов. Реально в США с конца 1940 годов до середины 1970-х в 56 % кинотеатров стояла акустика JBL, а в 38 % Altec Lansing, тем самым можно сказать, что на акустике JBL и Altec Lansing выросло целое поколение американцев.

Вся серия Voice of the Theatre от Altec Lansing выпускалась с 1945 года по 1993 (не считая заказные A7 2005 года). От совсем огромных AltecLansingA2, до более реалистичных A8, все модели производились для применения в кинотеатрах.

Описание.

В нашем распоряжении появились легендарные американские колонки Altec Lansing A7-500-8. Сегодня многие аудиофилы кидаются из крайности, в крайность, стремясь к совершенству в звуке и подходят к покупки подобных монстрообразных акустических систем, придерживаясь принципа, чем больше, тем лучше.  Сущность практически  каждого человека всегда стремится к лучшему, так и в аудио.  Покупая акустику с 12` НЧ, после 10`, слушатель ощущает прирост в басе и масштабе, затем человек стремится к 15`, но высшей мерой считается - 18` или 2 х 15` или 15`  в рупоре. Жаль,  что аудиофилы забывают то, что такие монстры сделаны не для квартир, и даже не для загородных коттеджей.

Altec Lansing A7-500-8, почему-то ныне культовая (в некоторых кругах аудиофилов) акустика для домашнего прослушивания изначально была разработана и произведена для инсталляции в кинотеатрах. Именно A7 применялась на окружающие каналы в больших кинотеатрах или на фронтальные в небольших кинозалах. 

 

 

 Наш экземпляр Altec Lansing A7-500-8 в родной комплектации:  бас - Altec Lansing 416-8B, СЧ/ВЧ компрессионный драйвер - Altec Lansing 802-8D, рупор - Altec Lansing 511 В, кроссоверы - Altec Lansing N501-8A, корпус - Altec Lansing 828B стоили на 1977 год за пару около 2000$.

Для тех лет сумма не маленькая, но не для кинотеатра, который в те годы зарабатывал данную сумму за месяц. Для примера, стоимость тоже монстрообразных, но бытовых разработанных специально для больших помещений японских акустических систем Technics SB-9500 на 1977 год около 7000$ за пару. 

Technics SB-E500. Японские компании в середине 1970-х годов были вдохновлены рупорными конструкциями и большими низкочастотниками JBL и AltecLansing. Тогда японцы быстро наладили выпуск собственных подобных систем, но поскольку все кинотеатры Японии были законтрактованы с Голливудом, рынок кинотеатральной акустики был недоступен. Тогда ведущие японские корпорации начали выпуск рупорных систем для бытовых условий, но довольно больших помещений, где на первом месте было качество, а не звуковое давление.

Как видно Altec Lansing A7-500-8 изначально разрабатывались для профессионального применения, для больших помещений с высокими потолками или использовании на открытых площадках. В таких условиях, самой важной характеристикой для колонок является звуковое давление. Для возможности качественно озвучить большую площадь инженерами Altec Lansing был применен короткоходный высокочувствительный 15` динамик с магнитом Alnico и бумажным диффузором на пильчатом текстильном подвесе (модель 416-8B). Фронтальная часть данного вуфера нагружена на прямой рупор, а тыльная на прямоугольное отверстие в нижней части корпуса затянутое тканью выполняющей роль ПАС. Данное акустическое оформление можно назвать разновидностью onken (подробнее читайте вкладку Coral X-VIII). Фронтальный рупор ввиду своих небольших физических размеров существенно поднимает отдачу динамика на частотах от 200Гц и выше.  А отверстие фазоинвертор снизу, из за своей минимальной глубины, поднимает  чувствительность в диапазоне 60Гц. 

Таким образом, фронтальный рупор поднимает АЧХ на 8дб сильнее, чем отверстие – фазоинвертор, из-за чего наблюдается «полка» от 200Гц до 1кГц.

Сам кабинет Altec Lansing 828B изготовлен из тонкой 15мм фанеры и имеет самое минимальное количество звукопоглотителя, т.к. звукопоглотитель уменьшил бы звуковое давление. Корпус окрашен ударопрочной порошковой эмалью. 

 Низкочастотники Altec Lansing 416-8B, имеют 3" короткоходовую катушку намотанную плоским проводом полностью помещенную в поле мощного магнита Alnico V, это дает высокий BL, и характеризует высокую скорость и отдачу. Такие характеристики частично компенсирует вялость ламповых усилителей, поэтому их владельцы так любят динамики Altec Lansing.

Сверху корпуса прикреплен литой металлический рупор, который разделен на четыре секции, это сделано для расширения диаграммы направленности на высоких частотах. К рупору прикручен компрессионный драйвер - Altec Lansing 802-8D с мощным Alnico магнитом (15250 Гс) и алюминиевой купольной диафрагмой, диаметром катушки 45мм и диаметром горла 25мм. Данный драйвер имеет относительно тяжелую диафрагму и низкую резонансную частоту и способен воспроизводить от 500Гц. В силу таких способностей у 802-8D наблюдается падение отдачи на самых высоких частотах, но, как правило, в профессиональной области это не принимается во внимание, т.к. частоты выше 14-15 кГц ввиду физических особенностей воздуха с удвоением расстояния падают на 6 Дб. Представьте, если вы в кинотеатре сидите даже в первом ряду, то акустика находящаяся за экраном расположена от вас на расстоянии более 15 метров, высокие частоты просто не смогу преодолеть такое расстояние, плюс еще идут потери в ячейках экрана. Но, чтобы у зрителей не было ощущения глухого звука, производители завышали диапазон 8 – 12кГц – этим частотам, ввиду большей длинны волны (2-5см) легче преодолеть ячейки экрана и расстояние до зрителя. 

СЧ/ВЧ компрессионный драйвер - Altec Lansing 802-8D, и литой металлический секционный рупор - Altec Lansing 511В.

 

 Вообще динамики Altec Lansing очень ценятся в определенном кругу аудиофилов. Самая ценная модель низкочастотного динамика это Altec Lansing 515B и Altec Lansing 515С. В наших Altec Lansing A7 установлены более «свежие», по мнению самих Altec Lansing, более совершенные низкочастотники 416-8B.  416-е конечно, тоже очень ценятся среди аудиофилов, но тут работает принцип – чем старее, тем лучше, и все запасы 515 Альтеков были раскуплены. Тогда немецкие предприниматели из Wolf von Langa, стали производить динамики AltecLansing 515, только современную модификацию, причем на подмагничивании и назвали свое детище kilimanjaro-series. 

Что касается нашей оценки динамиков New Altec (kilimanjaro-series), это очень качественное изделие (реально многократно превосходящее свой прообраз Altec 515), каких сегодня на рынке очень мало (изучив рынок ныне производимых 15` динамиков, удалось найти единственного достойного конкурента, это Fostex W400A-HR и то, по сути, у динамиков разное предназначение, например, Fostex не работают в открытом или рупорном оформлении, им показан ЗЯ, ФИ, ну или обратный свернутый рупор). Итак, kilimanjaro-series имеют идеологию Altec Lansing 515, но совершенно разные комплектующие, корзины, диффузоры, подмагничивание, все совершенно другое, так сказать с оглядкой на ошибки прадедов. 

Акустические системы Wolf von Langa 'Salon' имеют открытое оформление и построены на динамиках NEW Altec kilimanjaro-series на подмагничивании. Данную редчайшую акустику и другой ассортимент компании Wolf von Langa теперь можно заказать в России у наших партнеров, для этого пользуйтесь формой "Задать вопрос".

Altec Lansing A7-500-8

Заявленные характеристики:

  • Конфигурация: Рупорная, двух полосная
  • Низкочастотный динамик: 38 см с бумажным диффузором
  • Средневысокочастотный компрессионный драйвер диаметр катушки 45мм, диаметр горла 25мм
  • Диапазон воспроизводимых частот: 45…18 000 Гц
  • Чувствительность: 103дБ (методика JIS)
  • Номинальное сопротивление: 8 Ом
  • Частоты раздела полос: 500 Гц
  • Максимальное звуковое давление: 120 дБ/1м
  • Максимально допустимая мощность: 50 Вт (Program)
  • Габариты (ВхШхГ): 1378х762х610 мм
  • Масса: 64.5 кг

Звук. Сразу хочу сказать, что в данном тесте никто из прослушивающих Altec Lansing A7 Voice of the Theatre не захотел прильнуть к стану аудиофилов которые высоко ценят данные кинотеатральные колонки. 3 часа меняя разную музыку, мы не могли понять, к чему тянет людей в их звуке.

Но попробуем объяснить. И-за высокой чувствительности (хотя она ниже на 3-5 дБ чем заявлено, она все равно очень высокая!) с 0.1-0.5Вт акустика дает невероятный быстрый и динамичный, масштабный саунд. Бас бочка, малый барабан, да вообще почти вся перкуссия, все инструменты «выпрыгивают» из колонок. В общем, звук очень энергичный и мощный – это скорее всего и привлекает в данной акустике.

Далее идут все моменты, связанные с рупорами:

 - неповторимое рупорное ощущение, что музыка играет в ушах. Т.е. сцена строится не перед\за колонками, а в ушах, голове;

- характерный рупорный наезд средних частот, порой до неприятных ощущений (зависит от конфигурации рупора и сколько сил в него вложили разработчики). По правде сказать, у Altec Lansing A7-500-8 этот эффект один из лучших, из тех что мы слышали, но все же присутствует;

- гнусавый рупорный призвук, возникающий из-за переотражений в рупоре. В Altec Lansing A7 Voice of the Theatre данный рупорный артефакт, тоже ниже среднего из тех что приходилось слушать, это благодаря секционному рупору, здесь данные переотражения из-за небольшого размера секций выведены в более высокочастотную область (в сравнении с не секционными рупорами). Как известно на высоких частотах выше фактор затухания и падения энергии, так, что этот призвук не слышен на большом расстоянии, как раз, для которого и были разработаны данные АС;

- Плохое воспроизведение самых высоких частот и их узкая направленность. Тут все плохо, колокольчики тусклые, щеточки сухие не имеют воздушной ауры и тд. Если с направленностью более менее, то с частотами выше 15 кГц у Altec совсем туго (по выше описанным причинам).

В общем, в Altec Lansing A7 Voice of the Theatre, слышен так же «ящичный» призвук, особенно, на нижней средине и в басу, видимо это из-за тонкого корпуса, но опять же с 15-20 метров эти призвуки слышны не будут, поэтому разработчики и не сделали корпус толще или не предусмотрели дополнительные распорки.

Резюме. Колонки изначально разработаны для профессионального использования в кинотеатрах, и когда в конце 1990 годов началась тотальная замена акустики в кинозалах на THX сертифицированную, просто куча разных Altec Lansing выплыли на вторичный рынок. В этот момент кто-то предприимчивый, создал легенду, что данные АС великолепно подходят и для домашнего использования, тем более на кинотеатральном звуке Altec Lansing выросло не одно поколение, и их звук для многих аудиофилов явился как бы «звуком из детства».

Оценка

Конструкция: 5

Звук: 2

Ценовой диапазон: 5