STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Идеальные Акустические Системы

Perfect series

Мы понимаем, что уже почти все изобретено и наше исследование возможно придет к уже когда-то использованной конструкции, в этом случае, мы выжмем из нее все и не жалея сил усовершенствуем до максимума! Нам нужна эталонная акустика для своих тестов и разработки акустического оформления помещений для прослушивания, такой мы сегодня на рынке не нашли!

Для начала расскажу что слушали, кроме того что представлено на сайте (очень вкратце):

1)         Dunlavy SC V

2)         Living Voice vox olympian

3)         Focal Grande Utopia EM

4)         Wilson Audio Alexandria X-2

5)         Sony/Esprit APM-8

6)         Technics SB-M1

7)         Technics SB-10000

8)         Ray Audio RM-4B

9)         JBL 4355

10)       JBL Hartsfield

11)       Ray Audio RM-6В Kinoshita Monitor by Kenrick Sound

12)       Dynaudio Evidence Master

13)       PMC MB2

14)       Tannoy Dimension TD12

15)       Acapella Audio Arts Spharon Excalibur

16)       Bowers & Wilkins 802 Diamond

17)       JBL Everest DD66000

18)       Tannoy Westminster Royal SE

19)       ATC SCM300A SL

20)       Exclusive model 2401twin

21)       Westlake Audio Tower SM-1

22)       Westlake Audio BBSM-15

23)       Zingali Client Name

24)       Ocean Way Recording HR-3

Что-то понравилось, а что-то разочаровало. Разочаровала, прежде всего, неоправданная цена многих современных моделей. Например, Zingali Client Name Evo 1.5 стоимостью  около 20 000 евро оснащены концертными профессиональными динамиками компании B&C стоимость комплекта из всех четырех динамиков даже недотягивает до 4000 евро. Дело еще не только в цене динамиков, а в том, что они не предназначены для высококачественного воспроизведения, там «катушки намотаны проводом толщиной с палец!», такие динамики рассчитаны на высокую мощность и звуковое давление, но не точность передачи звукового сигнала. Оставшиеся 16 000 евро понятно идут не на корпус и фильтр, которые тоже оставляют желать лучшего и едва стоят 4-5000 евро. Но зато не экономят на маркетинге (разные легенды о знаменитой компании Zingali с теплого побережья Тирренского моря выпускающую великие студийные мониторы и тд.) и на внешней отделке (шпон и лак действительно смотрятся великолепно). 

Проанализировав ситуацию на современном рынке, стало ясно, что сегодня туго с самыми главными компонентами акустической системы – динамиками! Все производство сосредоточено у нескольких компаний, лидером являются скандинавы (Peerless, Scan Speak, Vifa, SEAS – эти марки принадлежат одному собственнику) в ассортименте которых для хорошей большой акустики выбрать абсолютно нечего! Другие компании тоже не выпускают хороших больших динамиков, дело это не рентабельное. Те, кто часто посещают HIGH END выставки, могут не согласиться, а как же Российские производители - Slonov Sound Design, Forgotten Sound  и другие? Российские производители пошли по тому же пути, как и Zingali, ставят «дубовые» профессиональные динамики, деваться некуда!

Но нам проще! У нас нет коммерческой основы, и мы можем применить динамики, которые ныне не производятся или вовсе заказать производство динамиков для наших целей!

Многие зададутся вопросом, почему мы ищем именно большие динамики? Да потому что мы хотим сделать бескомпромиссные акустические системы и размером особо ограничиваться не будем (в разумных пределах!), тем более мнение о том (если еще кто не знает) что большие АС не звучат в небольшом помещении – миф. Законы физики никто не отменял и большой диффузор «цепляется за воздух» лучше маленького, т.е. большой диффузор давит на слои воздуха перед собой, а маленький разгоняет воздух по сторонам, поэтому живой звук, а именно размер инструмента, скорость, маленький диффузор предать не может.

Но, не всегда чем больше, тем лучше! Известно что диффузоры более 15` (380мм) трудно сделать приемлемого веса, поэтому, например, 18` динамики звучат хорошо только в качестве сабвуфера (как, например, в прослушанных нами Westlake Audio Tower SM-1).

Итак, мы изучили все 15` динамики, которые только возможно купить, и купили некоторые из них! Было проведено множество инструментальных (здесь не будем подробно останавливаться на них) и слуховых тестов.

 

Динамики были прослушаны напрямую без фильтра в свободном пространстве, с активным фильтром 12дб\Окт - 600Гц, 24Дб\Окт - 500Гц, 24Дб\Окт – 200Гц  в свободном пространстве, в ФИ (настраиваемый) и ЗЯ. Завершающая стадия прослушивания отобранных образцов проводилась с СЧ-ВЧ звеном собранном на широкополосном динамике Fostex 138ESR и в нескольких трех полосных акустических системах, вместо штатного НЧ динамика.

Испытуемые:

Diatone PW4014CM 

Sony 380W003

Technics EAS-38PL32S

Gauss 4583a

Stage Accompany SA1513

TAD TL-1601a

JBL LE-15A

Altec Lancing 515-8C (New Altec)

Sony SUP L-12

Altec Lancing 416-8b (New Altec)

JBL 2235H

JBL 2231A

Sony 270W001

Coral 15L-101

Fostex W400A-HR

Sony SUP-L11

FOSTEX W400A

TAD TL-1601a будет хорош только в фазоинверторе. JBL LE-15A напротив играет только в рупоре (пример JBL Paragon).

 

Многие динамики из выше перечисленных очень понравились, а некоторые не оправдали ожиданий (здесь не будем на этом останавливаться подробно).

Вывод по результатам теста: если делать самую бескомпромиссную акустику в мире, то на динамиках Sony SUP-L11, если самую популярную и повторяемую, то на TAD TL-1601a. Самая универсальная акустика получилась бы на Fostex W400A-HR, причем он будет хорош не только в прямом излучении, но и нагруженным на обратный рупор! Самая «коммерческая» акустика, по соотношению цена/звук/возможность собирать неограниченное количество, получилась бы на Great Plians Audio Model 515-8C и дала бы «прикурить» многим брендам за десятки тысяч $.  

Gauss 4583a и Altec Lancing 416-8b наиболее раскрываются в рупорном оформлении, хотя при грамотной реализации могут показать отличные результаты и в ФИ. 

 

 

 Удивил своими басовыми способностями Sony 380W003, а Technics EAS-38PL32S отличился высокой скоростью и масштабностью нижней середины, также всохитила направленность этого динамика – в любом даже в самом дальнем углу, звук почти как возле динамика!

По-настоящему восхитил инфранизкочастотными способностями Sony 270W001. Он безупречно (как не один динамик!) воспроизводит низкочастотный диапазон от 20 до 150Гц, причем нет никакой задержки, размазанности, фазовых искажений как у других динамиков или сабвуферов способных воспроизводить глубокий бас порядка 25-35 Гц. На этом динамике впервые раскрылись мелкие инфранизкочастотные детали некоторых композиций, бархатистые послезвучия, реверберации зала и тд. Но, к сожалению после 200-300Гц данный динамик теряет энергетику (это конечно в сравнении с лучшими образцами, что мы тестировали!). Но в акустике(Sony/Esprit APM-8) где использовался данный вуфер, имеется дополнительный динамик (акустика четырех полосная) который подхватывает и помогает на мидбасе и нижней середине. Изготавливать на базе этих динамиков что-то, смысла нет, т.к. уже все сделано – Sony/Esprit APM-8. Хочется отметить, что у данных динамиков срок службы подвесов 10-15 лет и при неквалифицированной замене на «левые» подвесы, они теряют свой звук! Но с Sony APM еще не так сложно! Например, если покупать, тот же винтажный а не новый AltecLancing 416-8b или другой с ткаными подвесами, то там могут быть большие проблемы связанные с высыханием пропитки подвесов. 

 

 

 

Многие динамики из выше перечисленных очень понравились, а некоторые не оправдали ожиданий (здесь не будем на этом останавливаться подробно).

Вывод по результатам теста: если делать самую бескомпромиссную акустику в мире, то на динамиках Sony SUP-L11, если самую популярную и повторяемую, то на TAD TL-1601a. Самая универсальная акустика получилась бы на Fostex W400A-HR, причем он будет хорош не только в прямом излучении, но и нагруженным на обратный рупор! Самая «коммерческая» акустика, по соотношению цена/звук/возможность собирать неограниченное количество, получилась бы на New Altec Lancing 515-8C но, к сожалению новые Altec от GPA сильно уступают по звуку старым винтажным Altec!    

Итак, НЧ динамик выбран.

Немного из истории…

 Оказывается, эти динамики разрабатывались вообще не для продажи (поэтому они и лучшие!), а специально для оснащения студий Sony Music и студий Голливуда принадлежавших корпорации Sony.  Sony вложились по полной! Все свои ресурсы и возможности бросили на разработку студийных мониторов дальнего – среднего поля. Для лучших студий – лучшее оборудование! Требовались акустические системы, не имеющие ограничений в динамике, прозрачности, не имеющие искажений заметных на слух и точно воссоздающие БСО в помещении студии, за основу бралось именно точное повторение звука БСО. А если акустика неотличимо воспроизведет БСО, то она воспроизведет всё!

В 1993 году для руководства над проектом пригласили гуру акустики Masaru Nagami (одного из основателей КБ Esprit). Masaru Nagami будучи уже на пенсии руководил проектированием одних из лучших АС выпущенных в Японии: SONY SS-GR1, которые были удостоенные премии Golden Sound Coty Award в 1991 году. Для 12` НЧ динамика SONY SS-GR1 группа инженеров под руководством Masaru Nagami разработала уникальный легкий композиционный конусный диффузор на основе целлюлозы и полиамидных разнонаправленных волокон. Данный конус дополняла линейная двойная система подвески диффузора, где верхний подвес не оказывает сопротивление, а служит только для предотвращения КЗ, а центрирующие шайбы выполнены из двойного текстиля с заполнением кремнием, - материалом с эффектом памяти, в результате при любых амплитудах подвижная система возвращается всегда четко на место без инерционных раскачиваний. Такая конструкция также сказалась положительно на долговечности.  

В новом проекте было принято решение работать в этом направлении, поскольку,  по мнению самого Masaru Nagami: - не было возможным изобрести что-то более совершенное для низкочастотного излучателя.

SS-GR1 SONY изображения []SS-GR1 SONY изображения [B]

 

 

 

 

 

 

 

SONY SS-GR1.

В результате был разработан не только самый совершенный 15` конусный диффузор, но и самая мощная и сложнейшая магнитная система, состоящая из восьми кобальтовых (Alnico V) стержней установленных вместо керна и дополнительный кольцевой кобальтовый магнит который повышает плотность магнитного поля и компенсирует потери в магнитопроводе. Сборка и настройка такой сложной магнитной системы требовала прецензионного оборудования и высшей квалификации персонала, возможен был только выпуск не более 2 - 4-х динамиков в месяц. Первые образцы Sony SUP-LL1 были изготовлены в 1995 году, выпускались два года (в 1997 году Sony закрывает свое подразделение профессионального аудио), и нетрудно подсчитать, что за это время было выпущено очень малое количество динамиков.  

TAD TL-1601A Vs Sony SUP-L11

К такому совершенному басавику изготовили еще более совершенный компрессионный драйвер - Sony SUP-T11, но об этом позже. А следующим шагом была изготовлена другая линейка НЧ динамиков – Sony SUP-L12 и Sony SUP-L14 соответственно 12 и 15 дюймов диаметром. Данные головки по конструкции проще, и сделаны для другого звука.

 После тестирования Sony SUP-L11 многим звукорежиссерам, привыкшим за долгие годы к динамикам обычной конструкции (TAD TL-1601a, TAD TL-1601b, TAD TL-1601c, TAD TL-1603, JBL 2235H, JBL ME150HS, JBL 1400Nd и тд.), было трудно работать.  Профессионалы заявляли, что такого звука не достичь в бытовых и концертных условиях, что записи,  сведенные на Sony SUP, просто не одна в мире акустика не сможет воспроизвести! Что им при финальном мастеринге нужно слушать такой звук как будет  на концерте или в хорошей домашней системе. Тогда для мастеринга было решено разработать динамики «в стиле» TAD и JBL – Sony SUP-L14. А системы на Sony SUP-L11 решили поставить на лайф, например, БСО находится  в одном помещении, а пультовая в другом за стеклом и для многодорожечной записи необходимо контролировать микс. Тут акустика на Sony SUP-L11 оказалась незаменимой, т.к. лучше всего могла воссоздать атмосферу живых инструментов, что позволило их абсолютно правильно записать.

Вопрос – почему именно динамики корпорации Sony оказались лучшими.

 Во-первых, на 1990 – е годы японская корпорация была одна из самых крупных и успешных в мире (как сейчас Apple) и могла выделить неограниченный бюджет на разработку лучшего продукта в своей категории.

Во-вторых, практически все 15` динамики разрабатывались изначально для профессиональных целей – озвучивания концертов, клубов и открытых площадок, а для этих целей важно, прежде всего, звуковое давление и мощность, а не качество звука. Даже признанные одними из лучших динамические головки, такие как TAD TL-1601a, JBL 2235H, Altec Lancing 515-8C и тд, были изначально разработаны для концертов или кинотеатров и уже, потом перекочевали в студии и домашние системы. И только Sony SUP-L11 выпускались специально для достижения максимального качества звука.

В-третьих, Sony SUP-L11 не коммерческие динамики, они разрабатывались не для продажи, а для внутреннего применения, их нет в буклетах, на них никогда не было ценника и сколько они реально стоят не знает никто!   

  Акустика выпускающаяся на динамиках Sony SUP, но были еще вариации которые делались на заказ для конкретных студий или помещений.

С басовым звеном мы определились, это будут Sony SUP-L11 (далее мы попробуем конструировать на других интересных динамиках), измерения и прослушивания показали, что данные динамики могут работать до 800Гц, это говорит о том, что мы можем на них сделать двухполосную АС. Но чтобы «не придумывать велосипед» ибо в акустике уже давно все придумано и последние 25 лет уже нет ни одного нового изобретения, и видимо в ближайшем будущем не предвидится, мы решили изучить вопрос о мониторах Sony подробнее.

В 1995 – 1997 годах на головках Sony SUP-L11 и Sony SUP-T11 была выпущена линейка студийных мониторов  Sony SEM 5s и Sony SEM 5w и еще несколько моделей, о которых практически невозможно найти информацию. А информации нет, потому что они стоят на студиях и их запрещено фотографировать. В интернет лишь просочилось несколько фотографий, это Sony SEM 5w в которые кто-то поставил динамики TAD TL-1601a (возможно это самодельный вариант) и Sony SEM5s которые видимо, попали в частные руки с разрушенной при стихийном бедствии в Японии студии.    

 

 

Sony SEM5S.

В оригинальных акустических системах Sony динамик Sony SUP-L11 работал до 600Гц, а дальше включался компрессионный драйвер, нагруженный на рупор специальной формы. Sony SUP-T11 компрессионный драйвер специально разработанный для высококачественного воспроизведения музыки и также как Sony SUP-L11 имеет беспрецедентную конструкцию.

Компрессионный драйвер Sony SUP-T11 обладает уникальными возможностями как не один другой драйвер из, когда либо выпускавшихся.  Ближайший конкурент, кто смог хоть немного подобраться к Sony, это TAD TD-4001. Мы также перебрали около 20 компрессионных драйверов (здесь все перечислять не будем). При 4` катушке Sony SUP-T11 способен работать от 450Гц до 24 кГц! Лучший показатель TAD TD-4001: 450Гц – 20 кГц и JBL 476Be: 500Гц – 16 кГц. Причем очень обидно за JBL, они только в середине 2000-х годов смогли изготовить 4` мембрану из чистого бериллия, тогда как Pioneer драйверы TAD TD-4001 выпускает с начала 1980-х годов. Ладно, JBL сделали, но их 476Be устанавливаемые в акустику JBL Everest DD 66000, JBL Everest DD 67000 совсем не тянут ВЧ и не так уж низко работают, как те же TAD TD-4001. Короче JBL от Pioneer отстают на более чем 30 лет, даже взяв технологии TAD, они не дотянули до них.

 Sony SUP-T11, TAD TD-4001 и обычная купольная пищалка.

В чем же секрет Sony SUP-T11? Прежде всего, в прецизионной магнитной системе на основе кобальтовых магнитов и высококлассного магнитомягкого железа. Драйвер также отличался сверхтонкой многослойной алюминиевой диафрагмой изготовленной методом напыления частиц алюминия с позолоченным подвесом (золото мягче алюминия и лучше деформируется). Сверхтонкая алюминиевая диафрагма, эластичный позолоченный подвес, большой объем компрессионной камеры, заполненной звукопоглотителем из вспененного никеля, цинковый антирезонансный корпус все это дает не искаженный звук и широкий диапазон частот.

Итак, у нас есть пара головок Sony SUP-L11 и Sony SUP-T11, очевидно, что на этих динамиках надо конструировать нечто подобное, что конструировали инженеры Sony, под руководством Masaru Nagami. Но мы хотели делать максимальный вариант на двух Sony SUP-L11, и эта акустика будет единственной, ее нельзя повторить и сделать даже на заказ.

Тогда мы начали копать глубже, и нашли в Японии небольшую компанию – GTS, в этой компании работает один инженер из команды Masaru Nagami, а также они приобрели у Sony кое-какое оборудование и оснастку. Компания GTS сегодня изготавливает динамики и акустические системы внешне очень похожи на изделия команды Masaru Nagami, цена за товар заоблачная, число продаж в год - по пальцам одной руки.

Сначала мы провели сравнительный анализ динамиков GTS и Sony – некоторые узлы динамиков Sony SUP не удалось повторить и пришлось изменять конструкцию. Затем мы провели тестовые прослушивания, где стало понятно, что, несмотря на внешнее сходство звук разный. Прежде всего, звук GTS ровнее, но не такой вовлекающий и эмоциональный, а общий характер, и выдающаяся подача Sony и GTS схожи.

 Sony SUP-T11.

Драйвер GTS. 

Компрессионный драйвер GTS и SonySUP-T11. Невооруженным глазом видно, что магнитная сборка устроена по-другому – другое магнитомягкое железо, из-за этого другая его масса и форма. Фазовыравнивающее тело у Sony состоит из пяти сегментов, а у GTS из четырех, горло у Sony покрыто полимерным составом, а у GTS из шлифованной латуни с золотым напылением,  а вот на подвес диафрагмы не напылили. В общем, ребята из GTS пытались выровнять АЧХ , это им удалось частотка получилась гладкой, но частично ушла эмоциональность…

Проанализировав конструктив динамиков Sony SUP и GTS, мы пришли к выводу, что динамики GTS можно модернизировать, причем не повторить конструкцию Sony, а взять из нее только лучшее, и лучшее оставить то, что сделано у GTS.

В итоге заказали у GTS комплект динамиков в разобранном (т.е. не собранном изначально) виде для переделки. Интересно, ребята из GTS узнав о том, что мы их хотим переделывать, за разобранный вид запросили дополнительные деньги.

Sony SUP-L11. Уникальная, единственная в мире магнитная система с двумя магнитами, где внешний кольцевой магнит "подмагничивает" или повышает коэрцитивную силу внутренних кобальтовых стержней, когда их размагничивает ЭДС возникающая в катушке. Подобная система применялась в динамиках с подмагничиванием,только там служил источником энергии электромагнит черпающий мощь от электро сети. 

НЧ динамик GTS. Магнитная система повторена в точности, отличия небольшие в материалах, но не принципиально. Принципиальны изменения в катушке. Видно, что GTS пытались облегчить подвижную систему, а именно катушку, т.к. она составляет не малую часть веса. Каркас у Sony двухслойный стеклотексталит и алюминий у GTS это бумага. Нам такое решение в корне не понравилось! Возвращать вес катушки Sony не хотелось, но и хлипкую плохо охлаждаемую бумагу ставить мы тоже не будем. Решили каркас изготовить из титана, и обложить его тонкой бумагой куда уже и будет ложится намотка. Еще, в GTS с бумажным каркасом катушки не учли то, что Sony не зря внутреннию часть стеклотекстолитового каркаса покрыли алюминием, оказывается что алюминий уменьшает воздействие токов Фуко. Наш каркас из титана также работает как и алюминий у Sony, (титан парамагнитный металл), только каркас прочнее, легче и имеет идеальную теплоотводность.

После переделки все динамики не просто оправдали ожидания, а восхитили своим натуралистичным и вовлекающим звуком!В данный момент идет разработка акустических систем на базе данных динамиков, эти системы будут эталоном качества для создания линейки более простых АС, но с таким же реалистичным характером звука!

Далее здесь появятся фотографии и отсчет о прослушивании STEREOTEST Perfect speakers.

 

 

Vintage series

Объединение профессионалов STEREOTEST в настоящий момент ведет разработку собственных акустических систем!

 Главная цель - получить неповторимый вовлекающий звук, который присущ лучшим винтажным образцам, но применить современные технологии, что поможет добиться универсальности, всеядности и исключит недостатки в слышимой частотной области.

 Задача - сделать лучшие на сегодня акустические системы способные передать в точности всю полноту большого симфонического оркестра, четко структурированную стену звука рок концерта, шелест листьев и удар грома, неповторимую атмосферу зала большого оперного театра, выстрел пушки в увертюре 1812 года, эмоции джазовой вокалистки, так чтобы могла проступить слеза и тд. В общем, обладать живым, реалистичным, вовлекающим звуком, от которого не может быть утомления или дискомфорта, причем на любом уровне громкости.

 Ограничения – их нет! Для таких целей и задач сделать АС с ограничениями невозможно. Поэтому мы будем использовать большие 15` НЧ динамики и рупоры. Что касается бюджета, то золотом и африканским корнем отделывать не будем (только для желающих), и не будет наценки маркетологов. Цена будет состоять из реальных затрат на комплектующие и разработку.

Комплектующие – основной упор делается на то чтобы по максимуму использовать комплектующие Российского производства, в том числе и динамики. С динамиками на сегодня дело обстоит, так что  80% всех динамических головок производится на комплексе двух гигантских предприятий в Китае и Скандинавии, кое-какие из профессиональных динамиков производятся еще в Италии, Англии и США, но уже и они используют бОльшую часть комплектующих из Китая. В сфере HI-FI/High End производятся динамики только малых калибров, но это компромисс, нам компромиссы не нужны! Большие 15` НЧ динамики для применения в домашних условиях сегодня практически не производятся. Исключением являются TAD (для Westlake), Fostex и JBL, но на наш взгляд их цена сильно завышена, мы сможем добиться на своих динамиках лучших характеристик, а цена будет в разы меньше! Цена этих динамиков настолько высока, что их не используют ни весьма раскрученные DYI разработчики за рубежом, ни мастера авторской акустики в России. В 99% подобной авторской акустики применяются не приспособленные для домашнего использования профессиональные динамики. Из-за этого сложилось мнение, что большим динамикам нужны большие помещения, но это не так, просто профессиональные динамики сделаны изначально для озвучивания больших площадей имеют жесткую подвеску, тяжелую подвижную систему, толстые катушки, большой зазор в магнитной системе и тд. Также подобные динамики работают с DSP процессорами, которые выправляют их АЧХ и ФЧХ. Ставя подобные динамики в домашнюю акустику, получаем – грубый, плоский, кривой звук лишенный совсем баса на небольших громкостях.

Скоро здесь будет фото!

Как известно большие 15` НЧ динамики, которые применялись в домашних условиях всегда унифицировались с профессиональными. Даже признанные лидеры, такие как JBL, Pioneer/TAD, Fostex изначально профессиональные концертные динамики, которые просто немного переделывались под бытовые условия.

Мы перебрали лучшие динамики за всю историю промышленности, разобрали их, изучили, взяли лучшие решения, дополнили своими изобретениями, находками и изготовили первый Российский низкочастотный 15` динамик класса High End модель STEREOTEST 150ГДН-38Ф.

Слева - головка STEREOTEST 150ГДН-38Ф, справа - TAD TL-1601a.

STEREOTEST 150ГДН-38Ф имеет массивную литую раму из алюминиевого сплава, мощную магнитную систему прецизионной сборки диаметром 220 мм основанную на керамическом магните, охлаждаемую короткоходную звуковую катушку большого диаметра (101 мм) намотанную плоским алюмомедным проводом, уложенным на ребро, мягким подвесом отрабатывающим малейшие колебания диффузора без ограничений, перфорированным диффузором из композиционной целлюлозы и тд.

В первую очередь задача стояла получить звук, поэтому мощность динамика снижали (номинальная мощность 75 Вт, паспортная 150 Вт, музыкальная 300 Вт), а чувствительность повышали (97 Дб/Вт/м). Сегодня уже никто не делает короткоходные катушки, потому что все гонятся за мощностью и инфрабасом, теряя при этом артикуляцию и скорость. Короткая катушка STEREOTEST 150ГДН-38Ф целиком помещена в магнитное поле и имеет мгновенный отклик и мгновенное торможение, керн особой формы препятствуют возникновению  токов Фуко и обеспечивает ровное магнитное поле в зазоре.

 

По средне-высокочастотному звену пока ведутся работы, в ближайшее время о нем появится информация…

Корпус и акустическое оформление в разработке...

Если вы спонсор, покупатель или интересующийся человек, то просьба обращаться dengor01@ya.ru

Classic Monitor Series

Акустика мониторного класса, сделанная с опорой на лучшие акустические системы золотой эры HI-FI, но с применением новейших технологий и материалов. 

                                                               Запись на прослушивание:      Viber, Whats App 

                                                                                                                    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.       

МОДЕЛИ ЛИНЕЙКИ:

Wocsom Vox Monitor 5 (в разработке)

Wocsom Vox Monitor 6  ВОЗМОЖНО ПРОСЛУШИВАНИЕ!!!

Wocsom Vox Monitor 7 (в разработке)

 

Линейка Wocsom Vox Monitor

 

 Плох тот разработчик который скажет, что он сделал идеальные колонки! Физику ещё никому не удалось обмануть, поэтому инженерам всегда приходится балансировать между параметрами и тем или иным получаемым звуком. Так, например, увеличивая глубину баса, мы получаем более рыхлый и невнятный мидбас и наоборот, чем у нас артикулированее и динамичнее мидбас, тем больше снижается глубина баса. В общем либо правильный, либо глубокий бас. Такие же дилеммы в области СЧ, ВЧ и пространственных характеристик - улучшая одно , ухудшается другое. При разработке большинства современных промышленных акустических систем инженеры под руководством маркетологов гонятся за техническими параметрами. Согласитесь если в паспорте дорогих, больших колонок будет написана нижняя граничная частота 45 Гц, то мало какого потребителя это заинтересует, хотя при прослушивании такие АС воспроизведут более быстрый и правильный бас.  Единственно правильный путь, это опустить все цифры и прийти к психоакустике, к субъективному восприятию звуков и музыки в целом. Данные исследования ещё проводились в Германии в 20-30 годы и позже в СССР, важно было понять реакцию и восприятие у людей голосов вождей, пропагандистских дикторов через звукоусилительную аппаратуру. Затем эстафету психоакустических исследований перехватили Японцы в эпоху расцвета Hi-Fi в 1970-е годы. К концу 1980-х годов, к сожалению, началась битва за "единицы после нолей", и концепция инженерного прогресса двигалась в сторону улучшения объективных технических параметров аудио аппаратуры а не её звуковых, субъективных характеристик.

 Команда STEREOTEST занимается аудиотехникой на протяжении 15 лет, в том числе ремонтом винтажных акустических систем, за это время мы смогли проанализировать ход мысли инженеров 1940-1980-х годов, смогли получить наработки советских инженеров работавших ВНИИРПА, ЛОМО, НПО Торий, а также провели несколько собственных исследований и экспериментов. После чего было решено сделать акустические системы, где главным критерием будет объективное восприятие а не технические параметры. Но сразу хочется отметить, что многие акустические параметры (в большинстве случаях не указываемые в паспортах) коррелируются с физическим восприятием , вот на этих параметрах мы и сосредоточили свои усилия.

300ГДН-39Ф Wocsom vox, Низкочастотный динамик в разрезе 

 За 11 лет существования портала stereotest.ru было прослушано, протестировано, изучено, отремонтировано, усовершенствовано более 1500 пар разных акустических систем . Выявлено , что чем более новее колонки тем больше в их звуке резины , затянутого баса, при этом мидбас и нижняя середина не информативные и рыхлые. Из большинства АС в прямом смысле слова - не выходит звук, звуковая сцена находится где-то между колонок, не эшелонирована, инструменты в куче, в особо тяжёлых случаях, звук вообще привязан к колонкам и не наблюдается даже центральный образ. Высокие частоты у большинства АС выпуска до середины 1970-х гг звучат глухо, у АС выпуска 1980-х гг, - звучат жёстко и утомительно, у АС 1990-х гг, - тёмный тональный баланс с завалом и нехваткой детальности на ВЧ, с середины 2000 годов особенно в дорогой акустике положение улучшается, но где используются текстильные купола , там нахватает воздуха и деталей, где металлические , там в большинстве случаев наблюдается утомляемость.

 Основной упор в акустических системах Wocsom Wox Monitor 6 сделан на материализацию музыкальной сцены в типичном помещении малого и среднего размера, на правильность, скорость, артикуляцию баса, на высоких частотах предусмотрена компенсация потери чувствительности слуха человека, звучание средних частот оптимизировано с учетом резонансов органов слуха. Помимо всего этого на задней панели АС размещены аттенюаторы средних и высоких частот, что позволит подстроить звук под конкретное помещение или стиль музыки.

Модельный ряд Wocsom vox

Коалиция профессионалов объединенная в группу STEREOTEST после длительных разработок и исследований (с 2007 года) запускает линейку акустических систем под брендом Wocsom Vox. В разработке и производстве акустических систем Wocsom vox участвуют ведущие Российские предприятия в том числе и ВПК. Скоро будет запущен новый ресурс с подробным описанием технологий и моделей выпускаемых под маркой Wocsom vox.

                                                         

                            *ВНИМАНИЕ! принимаются заказы на изготовление эксклюзивных АС под вкусы, интерьер заказчика!

                          *Чаше заходите на сайт, в скоре будут появляться новые проекты и статьи.

 

Wocsom Vox Classic Monitor 4

Акустика сделана в духе недорогих винтажных европейских мониторов на подобии Tannoy, Grundig, GOODMANS, HARBETH и тд. но с новыми технологиями в расчетах разделительных фильтров и на современных комплектующих, особое внимание уделено фазовым характеристикам и отсутствию утомляемости при длительном прослушивании.

НЧ - 200мм, диффузор бумага с пропиткой

СЧ - 160мм, диффузор бумага с пропиткой

ВЧ - 25мм, текстильный купол с пропиткой

Чувствительность - 90дб\Вт\м

Мощность ном. - 100Вт

Мощность макс. - 200Вт

Диапазон частот по - 3дб\-10дб - 35-20 000Гц\28-22 000Гц

Вес шт. - 50кг.

Размер ШВГ- 380х1100х320 мм

Цена 100 000 руб.

 

Wocsom Vox Life Style 8

 

Эти акустические системы стали "ответом" Sonus Faber, собраны на таких же динамиках (Seas), отделка такого же высокого уровня, но ручная сборка и тщательный подбор комплектующих, при цене вдвое меньше.

  Передняя панель и каплевыдный СЧ бокс.

НЧ - 210мм, Seas Excel

СЧ - 160мм, Seas Excel

ВЧ - 25мм, Seas Excel

Чувствительность - 90дб\Вт\м

Мощность ном. - 150Вт

Мощность макс. - 300Вт

Комплектующие фильтра на компонентах Mundorf

Диапазон частот по - 3дб - 30-25 000Гц

Вес шт. - 35кг.

Возможно изготовление на заказ полочных моделей, тыловых каналов, центрального канала в едином дизайне с фронтами.

Цена 280 000 руб.

 

Wocsom Vox D15

Двухблочная конструкция, сверхжесткий армированный корпус, стройный элегантный граненный дизайн с большим пятнадцати дюймовым динамиком.

 внутренняя структура корпусов

НЧ - 390мм, бумага, 74мм звуковая катушка плоским проводом на ребро, магнит неодим

СЧ/ВЧ - 165мм коаксиальный, СЧ - бумага, ВЧ- титан, магнитная система неодим

Супер ВЧ - Ленточный

Корпус двухблочный из МДФ, армированный внутри, акустическое оформление фазоинвертор

Чувствительность - 93дб\Вт\м

Мощность ном. - 250Вт

Диапазон частот по - 3дб\-10дб - 38-40 000Гц\30-45 000Гц

Вес шт. - 72кг.

Размер ШВГ- 480х990х470 мм

Отделка черный рояльный лак.

Цена 330 000 руб.

 

Wocsom Vox Classic Monitor 6

На создание данных АС ушло более 5 лет, за это время были изучены, разобраны, "распилены" лучшие винтажные колонки, такие как ALTEC LANSING (более 5 моделей), Tannoy (4 модели), JBL (более 7 моделей), Electro-Voice Sentry 500, Sony SS-G7, Technics SB-1000, Diatone DS-5000, Denon CS-5000, Onkyo Scepter10, Sharp\Optonica CP-3830,  Pioneer S9500, Exclussive 2402, Exclussive 3401 и другие. Все конструкции проанализированы, сделана работа над ошибками, переосмыслены лучшие технические решения, применены современные технологии в результате чего и созданы эти универсальные акустические мониторы.

Основной упор сделан на микро и макродинамику, на артикуляцию мидбаса и скорость баса, на реализм и масштаб сцены, на материализацию источников звука в комнате прослушивания, на проработку самых верхних частот где наблюдается потеря чувствительности слуха человека.

 

 Внутри корпус разделен на пять объемов для увеличения добротности и снижения амплитуды стоячих волн. 388 мм НЧ динамики с самой большой керамической магнитной системой.

НЧ - 388мм, бумага методом литья, 101мм звуковая катушка плоским проводом на ребро намотана изнутри каркаса, магнит диаметр 220мм 

СЧ - 125мм, бумага метод прессования, подвес из замши, магнитная система неодим 

ВЧ - 25мм рупорное оформление, алюминий, магнитная система кобальт 

Разделительный фильтр на трансформаторах и высококачественных пленочных конденсаторах

Предусмотрена регулировка отдачи СЧ и ВЧ головок

Корпус многослойная фанера, разделен внутри на пять объемов, акустическое оформление фазоинвертор

Чувствительность - 96дб\Вт\м

Мощность ном. - 300Вт

Диапазон частот по - 3дб\-10дб - 44-30 000Гц\33-35 000Гц

Вес шт. - 80кг.

Размер ШВГ- 480х990х470 мм

Отделка рояльный лак.

Цена 400 000 руб. (возможны более бюджетные модификации с отделкой обычным лаком и упрощенной конструкцией разделительного фильтра).

 

Dinamika L15

Эксклюзивный современный дизайн и компактные размеры при монументальном и масштабном подходе к звуку.

НЧ - 390мм, бумага, 74мм звуковая катушка плоским проводом на ребро, магнит неодим

СЧ/ВЧ - 165мм коаксиальный, СЧ - бумага, ВЧ- титан, магнитная система неодим

Супер ВЧ - Ленточный

Корпус МДФ, гнутые на специально изготовленной матрице под прессом панели, акустическое оформление фазоинвертор

Чувствительность - 93дб\Вт\м

Мощность ном. - 250Вт

Диапазон частот по - 3дб\-10дб - 38-40 000Гц\30-45 000Гц

Вес шт. - 68кг.

Отделка рояльный лак.

Цена 500 000 руб.

 

Wocsom vox Vintage 5

 Это беспрецедентного качества акустические системы в духе великих винтажных рупорных мониторов REY AUDIO KINOSHITA RM-5BC, Exclusive 2402, Sony SEM-5s, ALTEC LANSING Model 19, ALTEC LANSING A5system, ALTEC LANSING 9846-8A , JBL Project K2 S7500, JBL EVEREST DD 55000  и других. Но нам пришлось пересмотреть дизайн с целью придания современного вида, уменьшения дифракции от стенок корпуса (закругленные грани) и минимизации стоячих волн внутри корпуса (не параллельные поверхности внутри корпуса). Динамическая низкочастотная головка 300ГДН-39ФБ применяемая в Wocsom vox Vintage 5, воплощает все достижения промышленности в этой области за прошедший век и новые технологии которые помогли вывести эти достижения на новый качественный уровень. В качестве СЧ-ВЧ звена применяется модернизированный рупор Sony SUP и компрессионная головка TAD TD-4001 или 50ГДК-49-101 (на выбор клиента). Разделительные фильтры построены на специальных звуковых трансформаторах разработанных для данной акустики.

НЧ - 390мм, композиционная небеленая целлюлоза с добавками рисовой и кукурузной бумаги, волокон льна, 101мм звуковая катушка плоским проводом на ребро намотана изнутри каркаса, магнит - неодим с латунным противовесом.

СЧ/ВЧ - 50мм выходное отверстие, компрессионный драйвер нагруженный на рупор бериллиевая диафрагма

Разделительный фильтр на трансформаторах и высококачественных пленочных конденсаторах

Предусмотрена трансформаторная регулировка отдачи СЧ\ВЧ рупора

Корпус - многослойный сандвич (элементы корпуса изогнуты под прессом в матрице) на жесткой пространственной раме, оформление фазоинвертор

Чувствительность - 98дб\Вт\м

Мощность ном. - 225Вт

Диапазон частот по - 3дб\-10дб - 33-20 000Гц\26-23 000Гц

Вес шт. - 125кг.

Размер ШВГ- 797х1150х626 мм

Отделка рояльный или матовый лак, шпон на выбор.

Внимание! Возможна активная версия акустики.

Цена 800 000 - 1 200 000 руб. (цена зависит от применяемого СЧ ВЧ драйвера, отделки и оснащения фильтра).

 

Wocsom vox Vintage 6

Большие, глобального масштаба как и в звуке, так и в акустическом дизайне мониторы серии Vintage. Wocsom vox Vintage 6 являются современным совершенным одухотворением таких великих моделей прошлого, как Westlake Audio TM - 1 / TM - 2 мк II / TMV - 2 мк II/TM-3 /TMV-3 /TM-4, TAD Exclusive 2401, JBL Project K2 S9500, Sony SEM-5w, Rey Audio Kinoshita RM-4RC и др. Главным рывком в сравнении с легендарными Винтажными мониторами стал радиусный дизайн передней панели, рассчитанный таким образом чтобы не было негативного воздействия двух динамических головок друг на друга, также расширилась направленность на частоте раздела между рупором и НЧ головками и уменьшилась дифракция звуковых волн от передней панели. Внутренняя структура корпуса имеет невероятную жесткости, сделана на подобии подводной лодке с системой переборок, которые можно закрывать и получать разную настройку под помещение прослушивания.

НЧ - 2х390мм, композиционная целлюлоза с добавлением волокон арамида и специальной пропиткой, 101мм звуковая катушка плоским проводом на ребро намотана изнутри каркаса, магнит - 220мм с латунным противовесом. (возможно оснащение другими головками Wocsom vox)

СЧ/ВЧ - 50мм выходное отверстие, компрессионный драйвер нагруженный на рупор (TAD TD-4001 или 50ГДК-49-101)

Разделительный фильтр на трансформаторах и высококачественных пленочных конденсаторах

Предусмотрена трансформаторная регулировка отдачи СЧ\ВЧ рупора

Корпус - жесткая пространственная рама из переборок, передняя панель гнутая под прессом толщиной 100мм.

Чувствительность - 99дб\Вт\м

Мощность ном. - 500 Вт

Диапазон частот по - 3дб\-10дб - 29-20 000Гц\25-23 000Гц

Вес шт. - 285кг.

Размер ШВГ- 1050х960х750 мм

Отделка рояльный или матовый лак, шпон на выбор.

Внимание! Возможна активная версия акустики.

Цена 1 100 000 - 1 600 000 руб. (цена зависит от применяемого СЧ ВЧ драйвера, отделки и оснащения фильтра).

 

Wocsom vox Vintage 8

 

При разработке данной акустики не было никаких рамок, ни бюджетных, ни по размеру, главная задача была получить материализованный звук с максимально широким диапазоном частот и невиданных динамических характеристик. Для таких задач был разработан большой 87см в диаметре рупор который воспроизводит с невероятной живостью весь основной спектр частот (280-8000 Гц), а 18` низкочастотный динамик в онкене и небольшой рупор вверху помогают широкополосному рупору на краях слышимого диапазона.

НЧ - 450 мм, композиционная целлюлоза армированная синтетическими и натуральными волокнами со специальной пропиткой, 101мм звуковая катушка плоским проводом на ребро намотана изнутри каркаса, магнит - 220мм с латунным противовесом.

СЧ - 50мм выходное отверстие, компрессионный драйвер с керамической диафрагмой, нагруженный на рупор.

ВЧ - 26мм выходное отверстие, компрессионный драйвер с керамической диафрагмой, нагруженный на рупор.

Разделительный фильтр на трансформаторах и высококачественных пленочных конденсаторах

Предусмотрена трансформаторная регулировка отдачи СЧ и ВЧ рупоров

Корпус - с антидифракционной передней панелью, сэндвич 50мм толщиной, внутри сложная система перегородок.

Чувствительность - 96дб\Вт\м

Мощность ном. - 400 Вт

Диапазон частот по - 3дб\-10дб - 24-28 000Гц\18-43 000Гц

Вес шт. - 235кг.

Размер ШВГ- 848х1166х783 мм

Отделка рояльный или матовый лак, шпон на выбор.

Внимание! Возможна активная версия акустики.

Цена 1 000 000 - 1 300 000 руб. (цена зависит от отделки и оснащения фильтра).

 

 

 Консультации по телефону:

  (WhatsApp, Viber, telegram)

И электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.