STEREOTEST

коалиция профессионалов

     в области звука!


               Компания

STEREOTEST

         Осуществляет:

* Поставку профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Аренду профессионального звукового

 и светового оборудования.

* Инсталляции профессионального

звукового и светового оборудования

* Поставку Hi-Fi, High End аппаратуры

и домашних кинотеатров.

* Акустическая обработка помещений.

* Ремонт и сервисное обслуживание.


 

Разработка и поддержка сайта
«Турбо-Сайт»

Доставка в Родниках известнякового щебня 5-20 мм россыпью с перевалок.

Акустические системы ч2

 Пока наша промышленность налаживала выпуск Электроники 100АС, прогресс на западе не стоял на месте, внедрялись новые АС с коаксиальными, изодинамическими, электростатическими громкоговорителями.  Самые крупные японские корпорации – Sony, а затем и Matsushita (Technics), начали разрабатывать совершенно новые динамические головки, работающие в поршневом режиме. Основной отличительной особенностью данных динамиков были совершенно плоские, а не конусные диффузоры сотовой конструкции. Плоская излучающая поверхность не имеет резонансов присущих конусам, не имеет зон напряжения и сама по себе фазалинейна и ближе по природе к музыкальным инструментам.   

 Уже в 1978 году Sony представили прототип самой высокотехнологичной акустической системы в мире – Sony/Esprit APM-8. Диффузоры всех четырех динамиков  квадратной формы, у низкочастотного было целых 4 кобальтовых, керновых мощнейших магнитных системы, которые двигали единый плоский диффузор, словно поршень. Тогда был, достигнут раннее не воспроизводимый ни одной АС глубокий бас в 25Гц по уровню – 8дб, и посей день недостижимо малый КНИ в низкочастотной области, который даже на 40Гц не превышает 2%!

 

Sony/Esprit APM-8 (1978 г.) 4 полосы, возможность мультиампинга, корпус с антидифракционным покрытием, 102кг. 500Вт. 25-30 000Гц.

Недорогой, но высококачественный плоский сотовый излучатель Technics. (применялся в модели Technics SB-7) 

Technics SB-10, изодинамический ВЧ излучатель, сотовый СЧ с «невидимым» подвесом, сотовый НЧ (32см) с катушкой сверхбольшого диаметра (160мм). Магнит и две центрирующие шайбы находятся внутри данной катушки! Получается как бы динамик наизнанку. Подобная сложнейшая конструкция выпускалась только Technics и то недолгое время.

Компания Lo-D (концерн Hitachi) не стала идти по пути Sony и Technics и разработала собственные плоские диафрагмы, но не сотовой конструкции а с наполнением синтетической пеной и бархатным акриловым покрытием излучающей поверхности, такие же диафрагмы Lo-D использовали для изготовления пассивных излучателей. 

 Trio (отделение компании Kenwood, выпускающее аудиотехнику высокого класса) использовало конусные НЧ излучатели, армированные сотовыми рёбрами жесткости. Акустическим оформлением служил специальный рупорный фазоинвертор, занимающий всю заднюю часть АС. СЧ /ВЧ излучатели Trio выпускала с плоскими диафрагмами из углеродного волокна, с пропиткой акриловыми смолами. 

 JVC в своих динамиках (Victor Zero-7) разработала диффузоры целиком из композиции пено-смол. В конструкции  динамиков подвес закреплялся с обратной стороны и был "невидимым". Инновация заключалась в том, что от края подвеса исчезли отражения звуковых волн, которые в стандартной конструкции возвращаются обратно в диффузор. Дополнял три полосы таких динамиков сверхлегкий ленточный супертвитер с акустической линзой.

Lo-D HS-5000 (Lo-D подразделение Hitachi, Специализирующееся на технике высокого класса)

Плоский излучатель LO-D, диффузор заполненный специальной пеной и ламинирован металлом.

Флагманская модель фирмы Technics - SB-M1 (1981 г.) 4 полосы, сотовые излучатели - своеобразный ответ Sony/Esprit APM-8, только более чем в два раза дешевле.

Сотовое наполнение диффузора даёт невероятную жесткость при высочайшем коэффициенте внутреннего демпфирования, при этом обладает невысокой массой.

Trio LS-1000, задняя панель является рупором, который взаимодействует с помещением для прослушивания, что поднимает отдачу самых низких частот.

Onkyo Scepter-300, задняя панель с виду обычной АС располагает 6-ю разнонаправленными СЧ-ВЧ излучателями, что по словам разработчиков, даёт ощущение полной 3-х мерной картины звукового образа.

Victor Zero-7. Благодаря применению плоских излучателей, даже в многополосной конструкции достаточно минимальной фазовой коррекции.

Diatone DS-505, 4 полосы, конусные НЧ диффузоры - сотовой конструкции, купольные – сверх лёгкий титан-бор.

 На рубеже 70х-80х  г. после длительных экспериментов и исследований, многие конструкторы пришли к выводу, что идеальный излучатель, это точечный источник звука. У такого громкоговорителя фазовые и переходные  искажения сведены к минимуму, звук излучается с одной точки без разнесения полосовых динамиков (НЧ, СЧ, ВЧ) в пространстве. Что даёт слушателю ощущения полного присутствия на концерте, звук не привязывается к АС, а все виртуальные источники точно локализуются в пространстве. Широкополосные динамические головки не способны хорошо воспроизводить весь слышимый диапазон частот, особенно в высокочастотной части. Поэтому разработчики начали устанавливать на одной оси несколько громкоговорителей. Наиболее интересные решения применяли фирмы Tannoy и Altec Lansing.

    Компания Tannoy применяла крупные НЧ бумажные динамики с акустически прозрачным пылезащитным колпаком и  конусным отверстием в керне, через которое излучал ВЧ динамик, смонтированный внутри магнитной системы НЧ головки и работающий от её магнитного поля. Главный минус данной концепции – это колебание НЧ диффузора,  служащего одновременно рупором для ВЧ.

TANNOY Autograph (K3808) (1979г.) разработаны специально для расположения в углу комнаты. Акустическое оформление – фронтальная часть динамика нагружена на рупор, тыльная часть на лабиринт сложной формы.

Коаксиальный динамик Tannoy. Купольный ВЧ излучатель находится внутри конусной НЧ головки и использует ее же магнитное поле только с другой стороны магнитной системы.

Altec Lansing 620B Monitor, 1978 г. ВЧ драйвер прикреплён сзади большого 15" НЧ динамика и излучает через отверстие в его керне на свой собственный рупор.

  Altec Lansing попытались решить это, установив ВЧ драйвер с собственной магнитной системой,  за НЧ головкой со сквозным отверстием в керне. Излучение ВЧ происходит через отверстие в керне  НЧ головки в пластиковый рупор, постоянной направленности, устанавливаемый в центре диффузора НЧ динамика. Здесь минусами являются: разный угол излучения НЧ и ВЧ рупорного излучателя, паразитные отражения от внешних стенок рупора и сильное разнесение осей динамиков, что искажает фазу.

  И только к концу 1980-х годов компании Technics удалось полностью воплотить теорию точечного излучателя в своих АС серии SB-RX. К тому же, точечный излучатель Technics работал в поршневом режиме и был абсолютно плоским.

  Хотелось отметить ещё одну значимую идею рубежа 70-80-х годов. Это система обратной механической связи (ЭМОС), разработанная фирмой Philips. Всем известно, что усилители с высоким выходным сопротивлением очень живо и натурально передают СЧ и ВЧ спектр музыкального сигнала, а усилители с низким выходным сопротивлением (которое обуславливает высокий демпферфактор), хорошо, и точно отыгрывают бас. Инженеры Philips разместили на диффузоре НЧ головки микро датчик, который отслеживает амплитуду, температуру, мощность и другие параметры. Затем данные посылаются на микропроцессор, который управляет усилителем, установленным в корпусе АС. Исходя из полученных сведений,  микропроцессор регулирует выходное сопротивление усилителя. При реализации многополосного усиления, конструкция освобождается от пассивных кроссоверов, в которых теряется часть сигнала. Появляется возможность изменять параметры усилителя, так как это нужно в данный момент времени.

Technics SB-RX70 полностью воплощает теорию точечного излучателя звука.

 

Pioneer S-F1. 1979 год – уникальная, фантастичная коаксиальная четырех полосная конструкция. Ответ Pioneer на Sony/Esprit APM-8, только Pioneer так и не был запущен в серию (выпущено 110 - 120 пар на заказ), а Sony выпустили более 500 пар акустических систем APM-8 и APM-9.

PHILIPS RH545 (1979г) активная акустическая система с ЭМОС.